Шампанское с незабудками

Рауза Хузахметова
– Ну где ты там?.. – раздался голос жены. – Давай, неси шампанское, без пяти уже!
Дмитрий с сожалением взглянул на экран монитора и пошёл в кухню.
– Что ты всё у компьютера сидишь? Праздник же, гости у тебя, а ты в стороне, – встретил его радостный мужской голос. – Смотри, как у нас весело!
Компания, в самом деле, подобралась слаженная: жена и её сестра Валька с мужем. Они так и сидели на всех праздниках – втроём. Выпивали, закусывали, без умолку разговаривая и смеясь.
– Вам и без меня хорошо, – отозвался Дмитрий.
– А с тобой было бы лучше, – заигрывая, засмеялась гостья.
– Ладно! У тебя свой есть! – оборвала её сестра. – Давай, открывай уже! – повернулась к мужу.
Дмитрий открыл бутылку, и шампанское радостно плеснуло по сторонам.
– Открыть-то не можешь, как следует... – недовольно произнесла жена. – Разливай скорее!
– Может, лёд положить? – предложил Дмитрий.
– И так пойдёт!
С экрана телевизора донеслись удары часов, отсчитывавшие последние мгновения уходящего года.
– Урра-а-а!.. С Новым годом!.. – закричала Валька.
Все потянулись бокалами поздравлять друг друга.
– Давай, Дима;н, всего тебе! – дружелюбно произнёс гость и разом опрокинул в рот содержимое бокала.
– Дурак, шампанское медленно пьют. Смаковать надо, – засмеялась Валька.
– А ему без разницы: что водка, что шампанское, – подпела сестра.
Обе закатились смехом.
– Ну вас! – отмахнулся мужчина. – Пойдём, покурим, – хлопнул по плечу хозяина.
– Не курю, – отстранился он.
– Опять уходишь? Иди-иди к своему компьютеру, – сказала жена, – нам и без тебя хорошо.
«Это точно»... Он сидел перед монитором и смотрел в бокал. По тонким стенкам непрерывно поднимались пузырьки. Вино чуть искрилось, покачивалось и таило в глубине какую-то загадку. Шампанское... Шампанское с незабудками...

Она писала дипломный проект под его руководством – Дина, интересная девушка с улыбчивым лицом и тихим голосом. Несколько раз они встречались на кафедре, чтобы обсудить её работу. Дмитрий разглядывал студентку и иногда терял ход мысли. От неё шла какая-то нежная волна – то ли голоса, то ли взгляда. Дмитрий старался задавать вопросы, чтобы подольше удержать девушку рядом. Речь её становилась сбивчивее, а на лице вспыхивал румянец.
На защите она волновалась, но выступление было безупречным. Члены комиссии, одобрительно погудев, поставили ей высший балл. Потом было торжественное вручение дипломов. Дина произносила слова благодарности, и Дмитрий слушал её, радостно улыбаясь. А потом они танцевали... Он протанцевал бы весь вечер, но её всё время приглашали однокурсники. Это был их праздник – выпускной бал.
Ему долго пришлось ждать окончания вечера – хотелось проводить Дину домой. Они шли по ночному городу, и он напросился на чашку чая. Дома никого не оказалось, родители Дины были в санатории. Чуть охмелевший, Дмитрий забыл обо всём на свете. Казалось, ничего больше не существовало, кроме этой милой девушки, кухни, где они сидели вдвоём и пили чай. А потом он вспомнил о бутылке шампанского, которую подарили выпускники. И когда налил вино в бокалы, увидел чудо: в шампанском чуть покачивались кубики льда с незабудками. Дина сказала, что собирает и замораживает эти цветы. А Дмитрий подумал, что она сама, как эти незабудки – милая, нежная. Они выпили шампанское, и он наклонился к её лицу...
Взрыв хохота прервал воспоминания.
– Эй, где ты? Спишь, что ли? – жена старалась перекричать громкую музыку. – Идём танцевать!
Дмитрий попытался вспомнить, когда она в последний раз называла его по имени? И когда появилась эта интонация – самоуверенная, властная, не терпящая возражений, да что интонация – голос? Ведь раньше этого не было... Когда жена начинала кричать, он поражался внезапной вспышке злости у неё и неумению, а может, и нежеланию удержать эмоции. Молча и терпеливо ожидал окончания грозы, а жена, не встречая отпора, по-своему расценивала молчание и распалялась ещё больше.
Она говорила, что у неё будет ребёнок. Но ребёнок не появился – ни потом, ни через несколько лет. Дмитрий гнал от себя мысли. Что-то спрашивать и выяснять не хотелось. Общаться становилось всё труднее, а жена перестала его замечать...
За окном засвистела и вспыхнула ярким салютом новогодняя ракета, осветив ночное небо красивыми разноцветными искрами. Со всех сторон захлопали, засвистели и помчались в небо петарды, объявляя о наступившем новом годе, и о том, что народ высыпал на улицу, и гулянье продолжится уже там.
Дмитрий открыл окно. Холодный воздух ворвался в комнату. «На улицу!» Он вышел в коридор и начал быстро одеваться.
– Куда это ты? – выглянула жена.
– Пойду, прогуляюсь, подышу свежим воздухом, – торопливо ответил Дмитрий. Слышать возражения не хотелось, но и оставаться в доме тоже.
– Иди, прогуляйся!
Дмитрий распахнул двери. Его встретил лёгкий мороз. «Хорошо-то как!»  Он был доволен, что догадался выйти на улицу. Над головой опять вспыхнули брызги салюта. То тут, то там раздавались смех и радостные голоса. Немного потоптавшись у крыльца, Дмитрий пошёл к площади, где стояла большая нарядная ёлка.
В спину ударил снежок. Дмитрий обернулся.
 – С Новым годом! – засмеялась незнакомая девушка.
Весёлая большая толпа обогнала его и пошла впереди. Стало как-то легко и радостно. «Да, с Новым годом, с новым...»
Дмитрий уже подходил к площади, куда со всех сторон шли люди. В голове забилась мысль, которая выражалась пока одним словом – новый. Он чувствовал, что должен идти к чему-то новому, светлому, доброму...
Неожиданно он повернул в сторону и быстро пошёл по дорожке, ведущей в тёмный квартал. «Только бы она была дома! Только бы она была дома!»
Дмитрий шёл быстро, легко, полной грудью вдыхая морозный воздух, который заполнял его, делая увереннее и сильнее. Сейчас он как никогда ясно представлял завтрашний день и торопился в него, ускоряя шаг, а за спиной с весёлым свистом поднимался в небо и разрывался разноцветными снопами, освещая дорогу, праздничный салют.