Извечное упорство Часть6. Экспедиция

Александр Исайченко
Неделя на сборы и подготовку, - пролетела незаметно.

    И в назначенное время:  пятеро членов экспедиции собрались на одном из
причалов залива. Профессор пожелал нам доброго здоровья и успехов в поиске.

   Раздался корабельный гудок,  и мы отчалили.
   
  Трое суток,- с большой осторожностью, мы пробирались среди обломков льдин Охотского моря.  Капитан стоял за штурвалом, а за показаниями различных  приборов, - следил штурман. Женщина, - выполнявшая роль врача и повара, возилась на камбузе.

   Мы  со  Стасом наблюдали за проплывающими мимо нас льдинами.
   
     Наконец штурман сообщил, что мы достигли указанных координат.

   Густой туман окутывал всё вокруг и не позволял сориентироваться.

   Капитан приостановил движение судна  и стал выждать погоды.

   Действительно, через час потянул ветерок,  и туман стал редеть. Прямо по курсу корабля виднелась огромная ледяная гора.

   Мы осторожно подплыли к ней и стали осматривать крутые стены.

   Сквозного отверстия не было видно.

   Чтобы не рисковать судном, мы  накачали и спустили на воду резиновую лодку. Погрузив в неё  всё самое необходимое, - для длительного пребывания на льду, - сели за весла.

  Плыли осторожно и периодически останавливались, чтобы замерить глубину, - очень боялись заскочить на подводную часть  айсберга.

   Метр за метром  продвигались по краю льдов. Туман окончательно еще не сошел, и нам пришлось включить фонари.
      
   Пока всё было спокойно. Я взглянул на лежащий рядом со мной, - пакет со структурой и увидел, что звездочки необычно мерцают.
   
    - Стас, - еле выдохнул я, - у меня такое предчувствие, что мы сбились с курса. Вон как притихли звездочки!
 
    - Понял, капитан! Бросаю якорь! – отреагировал Стас и, подняв своё весло из уключины, достал металлический трезубец. Он служил нам в качестве якоря.  Ловким движением закинул его на ледяной уступ, встал и включил фонарь.
 
    - А ведь действительно мы несколько удалились от айсберга, и сейчас огибаем приставшую к нему  большую льдину,- описал он освещенную панораму.
 
    Я тоже встал и включил фонарь.
 
     - А ведь в дневнике описывалась льдина около айсберга! А вдруг это она и есть! Давай-ка  прогуляемся по ней.
 
     Мы достали лыжи и осторожно выбрались на лед. Хорошо, что на ботинках были вмонтированы острые шипы.  Если бы не они, мы бы не выбрались на ледяной массив.

   Я включил рацию и доложил капитану о нашем решении.
               
      Ледяное плато оказалось огромным.

   Не выключая фонари, мы осторожно продвигались к отвесной ледяной стене

  айсберга.  Неожиданно Стас обо что-то споткнулся лыжней и свалился на лед.  Я

  подобрался поближе к нему и посмотрел на носок застрявшей лыжи. Она воткнулась

  в какой-то  предмет, похожий на газовый баллон.

    Правда, рассмотреть его было сложно, потому что  снег, ветер и грязь, -

   замуровали контуры предмета.

    Осмотревшись внимательно, мы сняли лыжи и стали разбирать снежный бугор. При

    нас были саперные лопатки и  ножи. Холодный ветер пронизывал насквозь, и мы

    решили поставить палатку.

    Незаметно надвигалась темнота.
   

    О своем решении я доложил капитану. Еще на корабле мы условились регулярно,

    не реже каждого часа, - докладывать об обстановке. Забив во льду нож и

    привязав к нему шпагат, мы вернулись к лодке. Вытащили её полностью на льдину

    и зафиксировали якорем. Взвалив палатку на плечи, мы по натянутому шпагату,

    вернулись на исходное место. В кармане упаковки палатки – хранился ручной

    бурав. Просверлив во льду гнезда под крюки, - разложили основу палатки на лед

    и, подняв стойки, натянули шнуры.
   

       Наступила абсолютная темнота. Зато в палатке было тепло, светло и тихо.

   Мы включили портативный нагреватель пищи и скоро пили горячий чай.

   Копаться с найденным предметом, - не стали. Капитан пообещал на завтра хорошую

   погоду,  и мы улеглись отдыхать в спальных мешках. Но лед под нами был

   покорежен, и сон не шёл.

   Я вспомнил о пакете, лежащем в рюкзаке,  и достал его.  Когда я развернул

   структуру на всю палатку, - Стас забурчал. Он уже засыпал. Я показал на

   структуру в пакете и предложил спать на ней.
   

     Когда я залез в большой спальный мешок, мне показалось, что под нами мягкая

   перина.  Знакомая картина ещё с огорода. Но сейчас мы висели надо льдом. 

   Правда, - мерцающие звездочки  исчезли. Как будто пропали!
   

  - Ладно, - успокоил я сам себя, - утром разберемся.


     Ночь пролетела быстро. Капитан запросил обстановку в 6 утра. Пришлось

   вставать и докладывать об исчезновении звездочек.
   

   - Это неспроста, - потянулся мой напарник, - жди новостей!
 

     После легкого завтрака, мы собрали спальные мешки и начали сворачивать

    полотно.  Но оно не пожелало сворачиваться. И, как будто, - приросло ко льду.

    Но со льдом оно не соприкасалось. Это мы знали точно.

   Включив фонарь,- обнаружили  контакт с найденным предметом. За ночь он в тепле

   оттаял  и теперь выглядел довольно интересно. Чем-то даже напоминал робота из

   фантастических фильмов.
   

    С огромным усилием, мы всё же оторвали структуру от него и поставили предмет

  в вертикальное положение. Было видно, что робот не функционировал.

  При детальном осмотре его, - заметили какую-то непропорциональность его формы.               
    

  - Действительно, - выдохнул Стас, - сзади его, как будто, - чего-то не хватает.
 

    - Вероятно, потерял при падении, - произнес я, - надо бы поискать!

    А за порогом палатки поднималось яркое, но холодное солнце. 

   Мы взглянули на ледяную стену и увидели уходящий в небо, тоннель.  Он как

  будто пронзил огромный айсберг:  от самой вершины - до границы с  морем.

  Диаметр этого тоннеля был более десяти метров. Стенки его были идеально

  гладкие, как будто айсберг, - был пронизан огромным раскаленным поршнем. 
 

    - А ведь всё сходится, - показал Стас рукой на тоннель.

    Вся масса тоннеля превратилась в льдину, на которой мы стоим.  Нужно искать

    гостей.
   
    Мы достали металлоискатель и стали прощупывать льдину, сантим за сантимом.

   Примерно, в трех метрах от монолитной стены, от выхода из тоннеля, - в моих

   наушниках раздался характерный звук. Под нами что-то находилось.

   
   Мы достали топор и стали вгрызаться в лед. Скоро в яме стал образовываться

   слой нарубленного льда, и Стас начал подавать мне пустое ведро. Через полтора

   метра вырубленного льда, передо мной показался огромный конусообразный круглый

   диск. По размерам он точно совпадал с диаметром тоннеля. 
   

   - Значит, какой-то неопознанный летающий объект потерпел  крушение и упал на

    айсберг,  - соображал я. Удар был приличный, но не настолько.   Хорошо бы его

    достать.
   

    О находке доложили капитану. А тот – в Академию. Видимо, начальство 

   обрадовалось интересной новости, потому что наше судно скоро появилось на

   горизонте.
   

   Через час капитан был рядом с нами, посмотрел на найденный объект и успокоил:

   в помощь к нам вылетает мощный грузоподъемный вертолет с водолазами и

   специалистами.
   

   Шторма на море - не обещали, и корабль остался рядом с льдиной. А у меня из

   головы не уходил силуэт робота.
   

  - Где-то  лежит его потерянная часть! - все переживал я. Нужно искать!

 
  Я вернулся к палатке и стал осматривать прилежащую к ней территорию. Достал

пакет со структурой и посмотрел на звездочки,- они притихли.  Так ничего не

поняв, - закинул рюкзак за плечи и побрел дальше.  То там, то тут, - попадались

куски льда. Играючи, я подбивал их носком ботинка,  и они улетали, скользя по

льду.

  Но в одном месте бугор не поддался. И даже не среагировал на мой упрочненный

 носок с железной подковой. Это меня насторожило!

  Я достал лопатку и стал срезать часть льда. Неожиданно, лезвие лопатки уперлось

  во что-то такое, от которого у меня за спиной что-то содрогнулось.

   Я встал, вынул пакет из рюкзака и положил его на лёд:  сквозь щель в фольге, -

   на меня смотрела мерцающая звездочка.
               
     - Стас, - крикнул я своему другу, - гони сюда! Посмотри, что произошло: в

       палатке звездочки молчали, а сейчас, - заиграли! Значит, мы скоро  что-то

   найдем!
   

    И мы принялись вырубать лед вокруг бугорка. Когда очистили вырубленную ямку

   ото льда, - увидели коробку, напоминающую энергетический блок  космонавта.

    Мы аккуратно изъяли её из ямы и стали очищать от прилипшего льда и грязи.

    На внутренней части виднелись клеммы, напоминающие контакты энергетических

   приборов.

    Когда мы совместили найденную коробку с роботом, - произошло чудо.

    Вдруг засияли огоньки на вращающейся голове робота, и он ожил.
   

    - Очнулся бедняга,- произнес Стас. Долго же ты ждал нас! А как ты среагируешь

    на наш пакет со структурой? 
   

    Я вынул пленку и поднес к роботу. Мгновенно, - сзади робота приоткрылись

    какие-то щели, и наша структура быстро исчезла внутри навешенного блока.

    Такого варианта мы не ожидали.
   

    - Надо бы робота проучить! - решил Стас, - давай снимем зарядное устройство!
   

    Но коробка прочно сидела на месте и желала отделяться. Тогда я решил поиграть

    с ним: достал  из кармана видеомагнитофон и включил запись со структурой.

    Экран поднес к сверкающим окошечкам и включил запись.

    Робот вздрогнул, на груди заплясали цифры, а из задних щелей выползла

    знакомая пленка.  Всё те же связи атомов и молекул устроили хоровод, но

   звездочки не мерцали. Я перекрестил руки на своей груди и наклонил голову в

    знак уважения. Не знаю, обучали ли этого робота правилам Земных приличий, но

    он свернул появившуюся структуру в трубочку и положил передо мной.

    Стас, поразился таким знаком уважения, и погладил робота по голове:   
   

    - Можно гордиться такими созидателями, построившими такой великолепный

    механизм.  Но каким образом управляется эта система?
      

    Робот затих, видимо подыскивая необходимую программу. Затем в его глубинах

   пришел в движение какой-то механизм, потому что послышался гул и скрежет. Это

   продолжалось несколько минут.

   Наконец, сзади, в коробке, - открылось небольшое окно, и оттуда появился

   плоский предмет, чем-то напоминающий наш пульт управления телевизором.

   Я взял его в руки и посмотрел, недоумевая, на робота. Прошла, вероятно,

   минута, пока на появившемся экране робота, появилось изображение пульта.
   

       Одна из темных кнопок пульта вдруг стала светлой. Полотно структуры вдруг

  вздрогнуло и стало двигаться ко мне. Видя, что оно может сбить меня с ног, - я

  шагнул на плоскость.  Полотно замерло. Затем другая темная кнопка поменяла

  тональность. Полотно стало подниматься вверх, как на лифте. Загорелась темная

  кнопка сбоку и замерла  с красным оттенком. Лифт остановился.

   Наконец, в центре пульта засияла желтая крупная кнопка, и когда она

   превратилась в зеленый цвет – полотно подо мной  стало набирать скорость и

   уходить в небо.
               

    Я всё понял.  Робот давал мне наглядный урок управления ковром-самолетом.

   Я опять сложил руки на своей груди и преклонил перед роботом свою голову.

   Робот засиял различными оттенками.
   

    - Хочу проверить свои способности, - показал я ему пульт и шагнул со

    структуры. Отойдя на несколько метров в сторону, - нажал на кнопку сближения,

    потом небольшого подъема над землей, и в заключение, прикоснулся к зеленой

    центральной кнопке. Полотно вздрогнуло и полетело. Повернув пульт на то

    место, - откуда я только что поднялся, полотно повернулось и, после команды

    «стоп», - приземлилось.
   

    Робот, наблюдавший за способным учеником, опять засиял различными оттенками.
 

  - Но как быть с размерами полотна,если понадобится большое полотно,-думал я.

    Робот  исчезнет, а как создать большие габариты,- я не знаю.
   

    Нужно узнать у робота! Я достал лист бумаги и нарисовал сначала маленькое

   полотно, а затем огромное. Набросок поднес к роботу и стал ждать. Через минуту

   вновь появился силуэт пульта, только теперь он был представлен задней стороной

   пульта. Одна кнопка показывала, - как увеличивать габариты полотна, другая, -

   превращала полотно в прозрачный шар.
   

     Чувство благодарности переполняло меня. Я вызвал полотно и вместе с роботом

   зашел на него. Через пару минут мы оказались около того места, где  обнаружили

   НЛО. Робот  посмотрел на замурованный звездолет и стих на пару минут. Видимо,

   принималось какое-то решение.
   

    Далее события разворачивались уже без согласования с нами.

    Полотно стало приобретать размер льдины, капитан и Стас едва успели вскочить

    на него. Когда мы втроем приподнялись на высоту десятиэтажного дома, сквозь

    прозрачную структуру - мы увидели, как вздыбился, только что спокойный под

    нами лед, и над поверхностью моря появился корпус НЛО.  Робот открыл люк в

    звездолете и исчез в нём. Наступила жуткая тишина. 
   

     Внезапно, под звездолетом  раздался невероятной силы свист, перешедший в

     шквал мощного пламени.


    Звездолет, окутанный облаком пара, поднялся на уровень с нами, и,

   развернувшись к нам носовой частью, - засиял разноцветными огнями.

     Это робот прощался с  нами. Затем приподнялся высоко над землей и исчез.
      

    Потрясенные событиями, - мы молчали. Капитан подал команду « отбой», - идущим

   к нам на помощь  специалистам, а я опустил полотно сначала около палатки, а

    затем около резиновой лодки. Погрузив все вещи, мы поднялись на небольшую

    высоту и скоро оказались на уровне палубы корабля. 

   Засняв на память дивный айсберг, - мы отправились домой.



       продолжение:http://www.proza.ru/2015/06/23/857