Недифференцированный сбор мусора

Улитка Фм
Дифференцированный сбор мусора –
признак высокой цивилизации,
признак высшего порядка
в головах и поступках:
стекло к стеклу,
бумага к бумаге,
пластик к пластику,
окровавленное сердце
к окровавленному сердцу.

Недифференцированный сбор мусора –
признак варварства,
признак дикого хаоса,
мистика низкого сорта.

Я вырезал себе сердце,
источник моего дискомфорта,
я вышел выбросить его на помойку,
оно мешало мне сосредоточиться на работе.

Но:
то ли воспротивилось мое эстетическое чувство,
то ли Муза шепнула мне на ухо
чуть насмешливо:
«Слушай, а, может, обойдемся без этого?»

И контейнер-то был до краев переполнен:
слишком много сердец среди битых стеклянных бутылок,
слишком много сердец посреди упаковок тампонов,
слишком много сердец посреди алюминиевых банок консервов,
слишком много сердец в пищевой и печатной бумаге.

Я вернулся к себе.
Аккуратно ввернул посиневшее сердце на место,
и заштопал порез на груди голубой галактической нитью,
и зажмурил глаза на секунду, а когда, наконец, отворил их,

я был жив.