Белые ночи

Александр Вшивков
     Прошлой ночью гулял я по набережной реки Фонтанки. Светло было. Ну как светло – сумеречно. Не Таймыр, в самом деле. Но не в этом дело. Подхожу, значит, я к мосту, не помню названия, ну, там где чижик-пыжик над водой сидит, слышу – свист. Что за чудеса, думаю? Неуж, какой пьянчужка искупаться вздумал, или в гости к чижику полез, а обратно вылезти не смог.

     Подошёл к парапету, перегнулся, а чижика-пыжика-то и нет. Вместо него рак сидит и, тихонечко так, посвистывает. Да как же такое быть-то может? Вроде горы рядом не наблюдается. Не четверг – ночь на воскресение, да и дождь утром ещё прошёл – асфальт высох давно. И рак-то чудной какой-то – не зелёный, не красный, какой после кипятка бывает, а необычного – золотистого цвета. Хмыкнул я себе под нос, да и пошёл дальше.

     А уже утром, когда проснулся, понял – это ведь рыбка моя золотая была. Ну, кто почище душой, так тому рыбки бывают, а мне, вишь ты, рак достался.