Плач балерины из шкатулки. Глава 8. История Шкатул

Яценко Екатерина
Расследование дела шло очень медленно. Ульяна остаток дня провела в своём кабинете, расписывая план  дальнейших действий, особенно допросов. Нужно было понять, к кому поехать сначала. Конечно, можно предположить, что первой в списке подозреваемых должна стоять Ремова Дарья, состоящая в близком родстве с самыми опасными людьми пригорода, но эту версию через несколько часов детектив сочла глупой и неестественной.
Некоторое время спустя Ульяна решила, что первым делом нужно досконально изучить место преступления (и почему она сразу этого не сделала?), изучить улики, найденные полицией, а уж потом браться за свидетелей и составлять версии.
Утром следующего дня, в пятницу, когда солнце лишь начало выходить из-за горизонта, на асфальтированной дорожке, ведущей к нужной улице, появилась девушка. Она медленно шла вдоль аккуратных домиков к тому единственному, отличающемуся от остальных своей величественностью. Было по-утреннему прохладно, поэтому грациозная фигура застегнула все пуговицы на кружевном жакете. В лучах раннего солнца нужный ей дом будто светился в тени деревьев.
Подойдя к воротам, Ульяна бесшумно открыла их и направилась к входной двери.
- Доброе утро, мисс Васильевская!- поприветствовал девушку дворецкий, раскрывая дверь и пропуская ее в большой холл.- Мы ждали Вашего визита.
- Здравствуйте, э-э...- Ульяна запнулась, не зная имени стоящего перед ней мужчины.
- Демчуг Фёдор Алексеевич, дворецкий семьи Садальских вот уже три года.- отрапортовал мужчина, провожая девушку в гостиную.
Приближаясь к комнате, Ульяна думала о том, с чего начать осмотр дома, ведь несмотря на то, что все комнаты полиция тщательно обыскала, самое интересное обычно оставалось не найденным. Их не за что винить, ведь всегда одному человеку легче обнаружить важную улику, чем целой орде загруженных другими делами людей.
- Павел Филиппович прибудет с минуты на минуту. В эту ночь он решил заночевать у родителей покойной супруги вместе с детьми.- объявил дворецкий.
- Я подожду его здесь, а пока...- Ульяна сделала паузу, чтобы собравшийся уходить дворецкий повернул к ней голову,- задам Вам несколько несложных вопросов.
- Я весь во внимании.- проговорил дворецкий, обращая взор к Ульяне.
- Где Вы были в день трагедии, двенадцатого июня?
- О, увы, я отсутствовал в городе!- с ноткой огорчения в голосе сказал дворецкий. Он присел  в одно из кресел напротив Ульяны.
- Можно узнать, где именно Вы находились в этот день?
- Разумеется! Мне нечего скрывать! Еще за месяц до трагедии...- Фёдор Алексеевич тяжело вздохнул,- я отпросился с работы ещё за месяц до трагедии на два дня. У моей тёти в этот день юбилей, семьдесят лет, знаете ли.
- А имя тёти...
- Чернецова Галина Станиславовна, живёт с мужем, Чернецовым Игорем Максимовичем в маленьком частном доме в деревне за 200 километров от пригорода.
- Спасибо за информацию. С Вашего позволения я ее проверю.- сказала Ульяна, плохо скрывая в голосе недоверие.
- Ваше право. И если Вам будет полезна эта информация, знайте: я пока добирался до деревни пару раз нарушил правила, видеорегистраторы, думаю, зафиксировали моё правонарушение. Если это так, вскоре мне придет письмо со снимками и штрафными квитанциями. - с небольшой гордостью заявил дворецкий.
- И Вы любезно предоставите их мне? - язвительно спросила Ульяна.
- Разумеется!- после этих слов дворецкий удалился на кухню.
Прошло, казалось, несколько секунд и в парадную дверь вошёл Павел. Он был мрачен и печален, как и в последние  несколько дней.
- Ты уже пришла?
- Да, минут десять назад.- ответила Ульяна, поднимаясь с дивана.- Я собиралась сегодня осмотреть дом. Ты не против?- она покосилась на усталого от постоянной боли и печали мужчину.
- Делай всё, что считаешь нужным.- без всяких чувств ответил вдовец.- Детей привезут после обеда, до этого времени я буду просто сидеть в гостиной и думать. Ты мне не помешаешь.- заверил Ульяну Павел, но у детектива оставался последний вопрос, задать который было не просто.
- Мне можно зайти в вашу спальню?- резко спросила она.
- Я не заходил в эту комнату после...- голос Павла сорвался,- после... как она там...- он не мог больше говорить и, резко отвернувшись от девушки, кивнул головой,- Думаю, ты можешь войти...
Не дожидаясь дальнейших слов, Ульяна сказала: "Спасибо" и пошла исследовать дом.
"Какой шикарный особняк!"- то и дело проносилось у нее в голове. Детектив обошла весь первый этажи большую часть второго, откладывая посещение места преступления на самый последний момент. Лишь когда других комнат не осталось, Ульяна медленно открыла дверь в спальню и вошла, будто опасаясь увидеть ещё один труп. Немного осмотревшись, девушка прошла дальше. Здесь всё осталось таким же, как запомнилось детективу: белоснежный ковёр с длинным ворсом устилал пол (лишь одним он выдавал трагедию- огромным красным пятном засохшей крови), кровать с балдахином возле стены, постельное бельё немного взъерошено, подушки разбросаны, рядом выход на маленький балкончик. У противоположной стены располагались две маленькие детские люльки, шкаф, пара мягких светлых кресел и комод, рядом с которым не так давно лежало тело женщины.
Ульяна вплотную подошла к месту трагедии,  к горлу подкатывал огромный комок.  Эта кровь, эти воспоминания, эта музыка...
Ульяна всем корпусом резко повернулась к комоду. В первый визит на нём стояла открытая музыкальная шкатулка, но сейчас ее нет. Ее забрали как улику. Так почему же детектив продолжает слышать ту тихую музыку и перед ее взором предстаёт, словно отпечатавшись на сетчатке, маленькая балерина, кружащаяся в такт мелодии в каплях крови?
Ульяна не один раз видела трупы людей, выезжая на места преступления с полицией, так почему сейчас так сложно сосредоточиться, заставить себя смотреть на кровь жертвы?
Она словно превратилась на миг в ту двадцатитрехлетнею девушку, обнаружившую труп любимой сестры, свисающий с потолка. Эти страшные воспоминания резали Ульяну как раскалённые кинжалы и несомненно,  самые ощутимые удары приходились в сердце...
Немного отдышавшись, детектив предприняла еще одну попытку подойти к месту преступления, на этот раз вооружившись лозунгом "Я- детектив, поэтому должна быть сдержанной и холоднокровно смотреть на кровь некогда убитой девушки!". Ульяна, забыв о чувстве боли и сострадания, взглянула на красное пятно на ковре.
"Всё выглядит как самоубийство."- решила детектив, сверяясь с фотографией, сделанной криминалистом. Убитая лежала на полу в луже крови, вытекающей из ее головы, револьвер был у нее в руке. На оружие отпечатки только жертвы. Не утешает и то, что код от сейфа знали, как вчера объяснил Павел в телефонном разговоре, все родственники, ведь при проверке их алиби эта версия рухнет как карточный домик.
И всё же оставался один вопрос: почему шкатулка была открыта? Неужели Элеонора хотела умереть под дивную музыку и танец балерины на глазах у своих детей? Вопрос казался явным бредом, но стоило узнать мнение Павла по этому поводу.
Не задерживаясь в спальне ни секундой больше, детектив быстрым шагом направилась на первый этаж. Павел, как и обещал, сидел в гостиной на диване с задумчивым взглядом.
- Я не помешала?- тихо спросила Ульяна, присаживаясь рядом.
- Нет. Что-то случилось?- Павел медленно повернулся к детективу.
- Наверное, ты не раз задумывался, почему музыкальная шкатулка была открыта?- Ульяна старалась задавать вопрос деликатно, на сколько это было возможно.
- Я думал об этом часами. Иногда казалось, что она убила Элю, а порой, что спасла меня.- Павел отвернулся от Ульяны и продолжил, вновь уставившись в пустоту.- Понимаешь, когда я вошёл в спальню... без чувств, лишь с болью, которая стала уже неотъемлемой частью меня... мелодия, выходившая из шкатулки... мне казалось, что это дом исполняет музыку, выражая свою скорбь...- Павел говорил очень медленно, делая паузы между предложениями, что затрудняло понимание смысла его слов.- Ты считаешь, это глупо?
- Нет!- как можно искреннее ответила Ульяна. Хотя она уже тысячу раз пожалела, что начала этот разговор, ей важно было ответить убедительнее.-  Сейчас я не буду мучить тебя своими предположениями, но хочу услышать историю этой шкатулки.- Ульяна решила сменить тему, чтобы не видеть боли на лице Павла.
- "Милая сердцу безделушка"-так называла шкатулку Эля.- при этих словах на лице Павла можно было заметить небольшую улыбку, но через секунду оно снова выражало сдержанность и скорбь.- Незадолго после свадьбы мы полетели в Италию. Однажды вечером, прогуливаясь по Вероне, Эля заметила маленький магазинчик с сувенирами. Жене очень понравилась дорогая шкатулка с балериной, и мы купили ее.- Павел тяжело вздохнул,- Эля хранила в ней самые дорогие и любимые украшения.
Наступила затяжная пауза, после которой Павел продолжил:
- Мелодия из шкатулки Элеоноры- тонка и мелодична, словно ее играл маленький оркестр, сидящий в самой глубине деревянного каркаса.- Павел снова посмотрел в глаза Ульяны.- Но почему она была открыта...- вдовец резко затих. Вид у мужчины был, как у человека, в голову которого пришла гениальная идея, но он моментально забыл ее и теперь судорожно старается вспомнить,- я не знаю.
Ульяна хотела сказать что-нибудь, приободрить опечаленного Павла, но в голову не приходили нужные слова. К счастью, детектив заметила предмет, заинтересовавший ее внимание.
- Куда ведёт эта дверь?- спросила Ульяна, подходя к выходу, расположенному рядом с диваном.
- Что?- удивленно спросил Павел, приходя в себя.- А, это выход на задний двор, но он сейчас закрыт.
Ульяна пропустила слова вдовца, надела резиновую перчатку  и дернула за ручку. Дверь отворилась, открывая дивный вид на задний двор, залитый ярким светом восходящего солнца.
- Ты вроде говорил, что...
- Так и было!- возразил Павел.- Перед тем, как уехать на рыбалку, я проверил- дверь была заперта.- мужчина подошёл к Ульяне и выглянул во двор.- После трагедии никто ее не открывал!
Ульяна опустилась к дверной ручке, чтобы снять отпечатки пальцев.
- Пусто!- торжественно объявила она и подняла руку в перчатке, демонстрируя, что ее отпечатков там быть не может.
Павел тоже присел, всматриваясь в дверь.
- Можем ли мы предположить, что именно через эту дверь в дом попал убийца?- спросила Ульяна, поднимаясь с пола.
- Можем!- согласился Павел.
Дело сдвинулось с мертвой точки! Эля не могла сама открыть дверь, так как ключ от нее муж забрал с собой. Это означало, что войти таким образом в дом, стерев отпечатки, мог убийца.
Павел и Ульяна сидели до глубокой ночи на заднем дворе и составляли списки возможных подозреваемых, план, по которому стрелявший мог пробраться в дом, и многое другое, что позволило бы завершить дело.
Несомненно, наличие убийцы- не лучший повод для радости, но вдовец был счастлив. Ведь это означало, что его жена не стреляла в себя. Кто-то другой взял револьвер и лишил девушку жизни одним точным выстрелом в голову. Оставалось только найти этого человека и отдать в руки правосудия!