Всё относительно

Николай Топаллер
В  восемьдесят седьмом я был в Варшаве в командировке. Первый раз за границей всё в новинку. Варшава вся перекопана станциями метро, стройку которого заморозили по ту пору в связи с экономическим кризисом. Приехали втроём шеф, Александр и я, на переговоры с партнёрами с польской стороны для создания совместного предприятия.

Пока шеф был на совещании я с Александром сидели в приёмной и смаковали кофе, которое нам любезно предложила секретарша, вылитая Барби. Поначалу нас с Сашей несколько смутил размер чашек, которые были с напёрсток - грамм тридцать не более. Но после первой чашечки кофе у нас было состояние как после стакана водки и это было странно, что позволило раскрыть нам тайну эрзац напитка, который нам продавали на родине под видом кофе.

Кшистов – директор фирмы с польской стороны предложил подвести меня до гостиницы на своём маленьком форде. Поляки называют его «малюх». Невероятно как мы – дядьки по сто пятьдесят килограмм забрались в эту довольно шуструю блоху. Пока ехали, беседовали об экономическом положении в Польше. Мне очень понравилась одна фраза Кшистова: Коля – злотый хренова валюта, но если её много, то это хорошо.

И теперь если мне говорят, что рыбка в садке хороша, но мелковата, я рассказываю им про Кшистофа и его коронную фразу.

                2015