Земляничное дерево

Истелла
На работе случилась неприятность, психанув, я вылетел из здания. Сел в свою машину и поехал. Я ехал долго, пока не кончилось горючее в автомобиле. Чертыхнувшись еще раз за последние пару часов, вышел и решил прогуляться к самому высокому дереву.
     Красивое дерево стояло в расцвете лет.  Вокруг него  тоже росли деревья – красивые, вальяжные, но это было особенным, хотя даже попадались и рододендроны. Я подошел к нему. Дотронулся до ствола рукой, провел по  морщинистой красновато-коричневой коре рукой. Сорвал такие красочные плоды. Это дерево выделялось особенно пышной кроной и самым большим количеством плодов.  «Интересно, сколько ему?», - подумал я, поднимая вверх голову, чтобы рассмотреть верхний край, упирающей в небе крону.
Особенно ни о чём не заботясь, я отправил в рот сорванные плоды….

Глава 1.
--
- Кто ты? Почему ты здесь лежишь? – над моим ухом тихо прошептал женский голос.
Я открыл глаза и сел. Передо мной стояла девушка, скорее подросток, в странном одеянии. Обычно,  не разглядываю женщин, но в ней меня удивила одежда и прическа, поэтому довольно долго я рассматривал ее.
- Уходи, сейчас придут собирать мёд.
Действительно, надо мной жужжали дикие пчелы. Вокруг стояли земляничные деревья, но большая часть их была намного выше меня. Я узнал своё дерево: оно было высотой меньше полу- метра и без всяких плодов.
- Как тебя зовут? – ничего лучшего я спросить не мог. Голова гудела, уши заложило, живот ходил ходуном от рвотных позывов.
- Андромеда.
- Что правда? – невольно со смешком и икотой вырвалось у меня.
- Я редко вру, - обиделась девушка, но не уходила, - ты, наверное, съел вересковый мёд и отравился. Кто не знает какой он и путает с обычным мёдом, тот ест и травится. Вот, выпей, тебе станет легче, - она вытащила из складок одежды маленький кожаный мешочек, развязала его и протянула мне.
Я взял его в руки, понюхал – пахло просто отваром травы, и выпил содержимое. Через минуту мне стало легче.
Увидев, что я повеселел, Андромеда меня спросила:
- Ты откуда? И как тебя зовут?
Вопрос был, наверное в этой жизни самый легкий, но я никак не мог вспомнить как меня зовут. Даже первая буква не приходила на ум. Мысленно я перебрал весь алфавит, то толчка не испытал. В голове мелькали какие-то образы, какие-то события, но они были туманные и ничего не значащие.
- Не знаю, или не помню… - честно признался я.
- Тогда идем за мной, а то придут собирать мёд и тебя могут захватить в рабство.
Я нахмурил брови, пытаясь понять про, что говорит моя знакомая, но бросил эту затею и пошел за ней. Мы стали поднимать вверх по склону, как зацокали копыта лошадей. На наше место приехало вооруженное и одетое в доспехи войско.
- Кто они?, - спросил я, обернувшись на них.
- Я много видела отравленных, но таких оглупевших, как ты, в первый раз. Это римское войско приехало за мёдом. Оно его собирает. Одну половину они используют для лечения, другую как отраву, - миролюбиво объяснила Андромеда. – Старайся перебегать от дерева к дереву, чтобы они тебя не заметили, - сделала мне замечание она, - а то наоборот ходишь от просвета к просвету.
Если, честно, я об этом не подумал. Просто мне было так виднее, да и, что греха таить, интереснее наблюдать за войском. Я никогда их прежде не видел, это я знал точно.
Войско быстро спешилось и разбрелось по деревьям. Видно искали улья пчел.
Нас они вообще не видели.
Мы карабкались долго и я уже устал основательно. Или на меня так подействовал мёд, или мы прошли здоровенный путь.
- Ты где живешь? – не выдержал я, - далеко еще?
- Нет, мы почти пришли, - ответила девушка и махнула вверх рукой. Я
посмотрел по направлению и ахнул. Почти на вершине горы было углубление, а в нем был мраморный белоснежный дворец. Колонны сверкали на солнце и отражая свет, резали глаза. 
    Мы вошли во дворец. К нам вышел седой мужчина. Андромеда подбежала к нему и прильнула, он ее обнял.
- Что это за гость? Откуда он? Он не здешний, у него другая одежда и взгляд другой. Он не хозяин и не раб. – нежно спросил у нее мужчина.
- Это мой отец, Арбутус Юнедо, - гордо сказала мне Андромеда.
- Его нашла лежащим возле земляничного дерева, причем возле твоего, которое ты вырастил из семечка, - уже обращаясь к отцу щебетала дочь. – Он не помнит своего имени, он не узнал римлян.
Арбутус нахмурился, отстранил дочь и приблизился ко мне. Мы были почти одного роста, а я был не маленький. Он пристально посмотрел мне в глаза и сказал, обращаясь к дочери:
- Если он потомок Каина, ты знаешь, он должен будет покинуть нас навсегда. Если Авеля, то останется.
Я запоздало поклонился ему. Вдруг пришло на ум. Он усмехнулся:
- Кое-что ты знаешь, невеждой тебя не назовешь.
- Как вы будете меня проверять? – как можно мягче спросил я его, - я вправду ничего не помню.
- Ой, мы тебя заставим прыгать с нашей скалы на деревья внизу, если уцелеешь, то будешь глотать огонь, и, если опять уцелеешь, то отрубишь себе руку, и, вот если она у тебя заново отрастет, останешься у нас, - засмеялась Андромеда.
Арбутус ничего не ответил, улыбнулся и подошел к стоящему рядом столу, на котором стояла закрытая маленькая мраморная чаша с крышкой.  Он открыл чашу и вынул несколько желтых плодов, закрыл чашу и подошел ко мне.
- Дай твою левую руку.
Я протянул ему свою руку,  Арбутус был спокоен и тверд. Он вызывал симпатию, как и его дочь.
- Молодец, не трусишь, - похвалил меня Арбутус. Он вложил мне в ладонь желтые плоды и закрыл мои пальцы. – Это плоды земляничного дерева, - пояснил он мне. – Подержи в руке их немного, постарайся  согреть своим теплом, а там видно будет…
Он отпустил мою руку. Я держал плоды и чувствовал, что они шевелятся. Может, даже шепчутся. Андромеда внимательно и озабоченно смотрела на меня. Я вдруг вспомнил церковь и чей-то голос, читающей вслух Библию: «Авель пас стада, а Каин обрабатывал землю… Где твой брат Авель? … Что ты наделал? Кровь твоего брата взывает ко мне из земли…».
Арбутус, не сводя своего взгляда  с моего лица, взял мою руку и раскрыл ладонь. У Андромеды врывался возглас облегчения:
- Они покраснели!
Я и Арбутус одновременно взглянули на руку. Желтые плоды земляничного дерева были ярко красными.
- Добро пожаловать в наш дом, потомок Авеля! – широко улыбаясь сказал Арбутус.
Я снова довольный поклонился, но видно, действительно от вереска у меня сдвинулись мозги или на ум пришла Библия, как я сморозил глупость:
- Но у Авеля не было ни жены, ни детей!
Арбутус гневно посмотрел на меня, но его опередила Андромеда.
- Отец, он просто ничего не помнит от мёда! Не выгоняй его!
Арбутус взглянул на умоляющую дочь и подобрел:
- У Авеля был единокровный брат Сиф, который родился взамен ему. Половина его была от Каина, другая же от Авеля. Только плоды земляничного дерева могут отличить: течет ли в тебе большая половина от Каина, или от Авеля.
Но я не унимался:
- Но у Каина-то были дети! Как с ними?
- Их нет! Их погубила вода.
- Вода? – в моей голове опять пробежался голос: «… и воды обрушились на землю…».
Видя, что моё упрямство до добра не доведет, меня быстро уволокла Андромеда от отца:
- Отец, я покажу ему его комнату!
- Постой, - остановил нас Арбутус, - его же надо назвать, если он не помнит своё, дадим хоть какое-то.
- Нух! – выдохнул я.
- Нух? Почему, Нух? – удивилась Андромеда.
Арбутус вплотную подошел ко мне:
- Видно, ты к нам неспроста попал. Нух, так Нух.


-
Андромеда провела меня в пустую огромную комнату и дала одежду:
- Это отца, она чистая, не переживай. А ты в своей одежде очень странный. Мы-то привыкнем, а вот, если римляне тебя найдут, то после допроса, если останешься в живых,  кинут на камнеломни.
Видя, что я мнусь, девушка усмехнулась и вышла из комнаты. Я снял свой темно-серый костюм и переоделся … даже не знаю, как назвать, в что-то вроде льна или холста. Как я упоминал выше, роста с отцом Андромеды мы были почти вровень, как оказалось по одежде и размером примерно тоже. Даже ширина плеч была схожа. У меня мелькнула мысль и я быстро прощупал карманы моей старой одежды: они были пусты! Ничего: ни документов, ни каких-либо предметов. Я думал документы подскажут мне или напомнят как меня раньше звали. Не мог же я столько лет ходить безымянный. Кстати, сколько мне лет? Оглянувшись, и убедившись, что зеркал в комнате не было, я кашлянул. На звук вошла Андромеда:
- Как тебе идет эта одежда! Не отличить от нас теперь!
- Как ты думаешь, сколько мне лет? – перебил я её.
Но Андромеда засмеялась  и выбежала из комнаты.