Калейдоскоп 67 старые слайды, костёр Цветаевой

Елена Разгон-Скорнякова
Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,                вымысла и реальных событий.     Можно читать с любого места.

Эмоция – это оценка происходящего на невербальном уровне. Эмоции возникают при любом действии,  это энергия, направленная на изменение ситуации. При помощи эмоций мы оцениваем ситуацию и предпринимаем действия по ее изменению, если таковое требуется. Надо прислушиваться к тому, о чем эмоция нам сообщает.
- Мне надо на каждое действие, на каждое событие, на каждую значимую мысль искать появившуюся эмоцию? Не только просчитывать логически, но и улавливать вектор подсознательной реакции, куда он меня хочет направить?
Не надо сопротивляться жизни, сопротивление у Ошо – единственный грех. Грех разделения себя и события, противопоставление и осуждение. Вы пытаетесь плыть против течения энергии жизни, тратите свои силы на преодоление. Наше предназначение – использовать силу течения в свою пользу, плыть вместе с ним, впитывать эту энергию. При сопротивлении и отделении себя от целого энергия рассеивается на борьбу.
- Давай смотреть слайды! -  ещё в марте мы привезли из Перми оставшиеся вещи – книги, картины, проектор и две коробки слайдов Бердянского периода.
- У нас нет белой простыни, все двери под дерево, а обои цветные.
- Совсем ничего белого?
- Моя юбка, твоя рубашка, и рулон обоев, у него изнанка светлая. Есть ещё почти белая простынь с полинявшими цветочками.
- Неси простынь.
Сначала было впечатление, что смотрим поблёкшие картинки из чужой жизни – огород, лес, дома родственников, виды Перми.
- Помнишь, мы в Бердянске по этим слайдам ностальгировали?
- Точно, радовались знакомым местам и каждой ёлке. Пропускай это, показывай только людей, - дальше пошло интересней.
- Оказывается, мы с тобой тогда эксклюзивно одевались. У меня было драповое пальто с чернобуркой и две натуральных шубы. Одну шила в ателье по фигуре.
- А у меня классический плащ, американская Аляска, рыжая ушанка и замшевая шапка.
- Ветровки сами шили, хэндмэйд. Я свою куртку кроила из белых офицерских подштанников, красила в красный цвет и тушью эмблему рисовала – 1000-летие крещения Руси.
- 88 год, 23 года назад.
- Вещи хорошие, но стиль не выдержан – ты в плаще с меховой шапкой, у меня дешёвая дерматиновая  сумка с элегантным пальто.
- И обувь ужасная, тогда другую сложно было достать.
- Мы с тобой всегда выделялись, были слегка нездешние.
- Я сначала везде в юбках, а ближе к возвращению коротко подстриглась, влезла в штаны и носила их почти 20 лет.
- Почему такой поворот?
- Штаны стали доступны. Раньше сложно было подобрать хорошие женские брюки, не было женских джинсов больших размеров, а мужские на мне не сидели. Потом появился спрос, последовало предложение, появился выбор. Сейчас понимаю – я себя всю жизнь недооценивала. Можно было бы совсем по-другому прожить.
- Жизнь ещё не кончилась. Что, не вышла бы за меня замуж?
- Дело не в этом, не было бы внутренней дисгармонии, была бы лёгкость вместо тяжести.
Собиралась на костёр в сквере Марины Цветаевой. Попробовала прочитать свой текст вслух. Сделала несколько открытий. Текст не читаемый, первый абзац особенно корявый. Я писала его последним, добавляя новые факты про семью и отношения с матерью. В каждом предложении – был, была, было. А как ещё говорить о прошлом? Хотя можно ставить глаголы в прошедшем времени. Как писали классики! Любой кусок на слух как песня! Ни убавить, ни прибавить. Я знаю, что до классиков мне далеко. Выбросила этот кусок, потом ещё несколько, потом половину текста. Оставила восприятие Марины и отношения с Георгием.  Если не получится прочитать, хорошо, что посмотрела на текст критически.
Начался дождь, похолодало, все сидячие места оказались заняты. Послушала выступления, стихи, романсы, посмотрела на директора музея и её коллег, увидела внучку Анастасии. Потом начали вызывать местных поэтов по списку, периодически ломался диктофон. Поняла, что высовываться не надо. Зрители были в основном пожилые женщины, большинство в штанах. Мелькали молодые и юные лица, платья, юбки и даже шляпки. Хорошо прочитал молодой поэт – Георгий, проигравший победитель. Надо будет найти эти строки. Тем временем тусовка плавно переместилась в сторону музея и окончательно отказал микрофон.
- Пора домой, то Игорь один встречает день рождения с кастрюлей окрошки, а завтра с ура гости приедут на шашлыки, - подумала я и пошла к музею. Но задержалась надолго.
У бронзового тернового куста несколько человек слушали выступление женщины в джинсах и лёгкой тунике. Я мельком видела её на костре. Очень подвижная, быстрые движения.
- Лет тридцать,-  подумала я сначала.
- Старше меня, - решила я позже.
Она рассказывала о Марине, читала стихи, жестикулировала. Это было захватывающе, очень органично.  Поток энергетики возникал вокруг неё и не отпускал слушателей.
- Кто это? – улучив момент, спросила я.
- Это Алёна, экскурсовод, на её экскурсии специально записываются. Она в Елабуге долго работала. Сейчас со многими музеями сотрудничает.
- Почитайте стихи, не мне почитайте, ей! Если хотите, я отойду! – предложила Алёна слушателям.
- А можно прозу почитать? – рискнула я.
- Я вообще-то за курткой шла, и курить очень хочется. – Часть толпы исчезла, вокруг смеркалось и холодало, мы остались втроём. 

Королёв 19-21 июня 2015.