Первая грибовница

Татьяна Пороскова
      Он вырос прямо во дворе, рядом с кустом красной смородины. Удивлённо смотрели на незнакомца ещё молодые и зелёные её бусины. С них сыпались капли тёплого дождя. Наверное, гриб был вчера так мал, что я его не заметила.

А сегодня Вера позвала меня на первую грибовницу из народившихся маслят.
А по избе уже ходил запах этой грибовницы. На полу лежат радугой домотканные половики. И пестреет дорожка, сотканная изо льна матерью Веры. И дорожке этой не будет износа.

 У стенки стоит самодельный резной буфет, покрашенный в голубую краску. В переднем углу, как положено, родительская икона. Чуть поодаль - фотография родителей, их строгие лица. Отец в военной форме.

  Подруга моя старшая Вера! Сколько раз ты водила меня по глухим лесным дебрям! И не один раз мы с тобой плутали. Помню год, когда грибов почти не было. И я приговоривала их, звала, а они откликались,  и ноги сами шли к ним. С виду бугорок мха поднялся, разберёшь его. А под ним - белый гриб на волю просится.

 Однажды Вера повела меня осенью в сторону Чужги. И там начали нас кружить и зазывать в хороводы осенние пёстрые берёзки. От их мелькания кружилась голова, забывалась дорога. А под берёзками, уже в сухой шуршащей листве прятались розовые подмороженные волнушки.
 Тревожно мне стало. В таких лесах можно быстро обессилеть.
 И вот вышли мы на просеку, а с просеки – на дорогу. И опять Вера повела меня не в ту сторону, спорила со мной. Я доказала ей, что она не права.

- Посмотри, вот лежат колёса стальные. Видно, от узкоколейки. Лагеря здесь были. Надо обратно поворачивать. Не было у нас этих колёс, когда шли сюда. Мы с тобой уже в Архангельскую область забрели.

  А сейчас Вера ослабла. Но лес призывно тянет и зовёт. И поэтому я принесла ей самые первые красноголовики, которые притаились в сочной траве осиновой рощицы. И кто-то принёс ей первые маслята.

  Стареют мои подруги, труженицы и страдалицы в своей женской судьбе. Верные своим родовым домам, они каждое лето возвращаются в них. И снова оживает с ними деревня. Мы помогаем друг другу, чем можем, проведываем утрами.

- Ну, где здесь грибовница? – весело спрашиваю я.
 Вот она,  с поджаренным лучком и горсточкой крупы, с разваристой картошечкой из ямы,со сметаной,  дымится на столе.
Приятного аппетита!