1. 5. 3. Ба! Да тут - конвейер!

Моисей Харитонов
На проза.ру встретил интересного Автора - Михаил Палатник. Потом вяснилось – сотрудник организации "Бней Барух" из Системы МАК-ББ-Арвут.
Цитирую полностью его произведение Михаил Палатник. Каббалистическая география. http://www.proza.ru.menorge.ru/2009/12/11/360 : 

«Раскрытие Творца происходит в свете Хохма, а свет Хасадим, отдача ради отдачи – это только подготовка души к приему света.

Мы достигаем махсома, входим в свойство отдачи (ради отдачи, свойства Бины). Проводим в этом свойстве период исправления - "40 лет в пустыне", обретая его полностью (наполняя свои желания светом Хасадим).

А затем начинаем "получать ради отдачи" ("входим на землю Израиля", "эрец"-земля от слова "рацон"-желание, исра-эль - "прямо к Творцу") - можем использовать желания получать ради отдачи, раскрывая Творца, свет хохма в свете Хасадим.

Поэтому сказано, что Творец раскрывается только на "земле Израиля" (желание отдавать), а выход из Израиля называется изгнанием (от отдачи, духовного).

Разница в словах "изгнание" (галут) и "освобождение" (геула) – в одной букве "алеф", обозначающей Творца (первого, единственного в мире).

"Земля Израиля" – желание, в которое можно получать ради отдачи. А желания, в которых я еще не могу получать и раскрыть Творца, а только отдаю ради отдачи, означают, что я нахожусь не в Израиле, а близко к нему.

Поэтому в каббале описаны разные области, как круги вокруг земли Израиля - я постепенно приближаюсь из Вавилона к этой земле и завоевываю ее -  исправляю свои желания, ступень за ступенью.

А теперь внимание: Речь идет об одном, о том же самом желании, к которому у меня меняется отношение, но желание остается неизменным.

Я ухожу из Вавилона, прихожу и выхожу из Египта – прохожу через различные желания с намерениями ради себя.

Я согласен сделать над этими желаниями сокращение – то есть перехожу через Конечное море.

Я готов подняться над этим эгоизмом, над горой Синай (горой ненависти), и соединиться над ними с другими, чужими мне желаниями (возлюби ближнего, как себя).

Но я не получаю желания ближнего, а только свои желания "выворачиваю", как перчатку, "ради ближнего", вместо себя.

А потом в эти же желания я готов даже получать наслаждения, уже не ради себя, как ранее, а ради отдачи, ближнего, когда "желание ближнего" (такое вот "косвенное" применение моего желания), станет для меня важнее, чем мое собственное (применение "прямое").

И так мы видим, что все, описанное в Торе: Египет, гора Синай, 40 лет в Синайской пустыне, земля Израиля – это духовные действия внутри одного и того же желания. Меняется только мое отношение к нему, к его использованию.

То, что казалось нам географией и историей, обращается во внутреннюю картину. Так мы постепенно перейдем к правильному взгляду и сами поразимся: "Как же мы заблуждались, думая, что Тора рассказывает нам о какой-то внешней истории и географии!".

Нам самим будет трудно поверить, что когда-то мы воспринимали Тору, как исторический роман. Настолько для нас будет естественно, что речь идет лишь о желании человека, в котором он раскрывает всю свою духовную жизнь.

А снаружи нас ничего не остается, кроме "Олам амедумэ" (кажущегося мира).

Из урока по книге Зоар, 10.12.2009


© Copyright: Михаил Палатник, 2009
Свидетельство о публикации №209121100360»/. Конец цитаты.

Из Рецензии, написанной участником успешного идеологического проекта, который я начал рассматривать публикацией http://www.proza.ru/2015/03/16/620 :
 
«Подход очень верный.
Инструменты, с которыми мы работаем в нашем мире: материальные разум и чувства – находятся в противоречии друг другу. Развивая одно, мы как бы останавливаем себя от развития другого.

Михаил Бруштейн   09.08.2011 21:46»

На персональном блоге Михаэля Лайтмана этот текст СЛОВО В СЛОВО http://www.laitman.ru/uchim-zoar/6426.html представлен фрагментом конспекта лекции Рава.
Там, где на этом персональном блоге Михаэль Лайтман размещает произведения других авторов, хозяин блога делает соответствующие сообщения. Пример: «22 июня 2015 года». 22.06.2015, 14:38 [#161517]
Статья моего ученика М.Бруштейна. И далее: 22 июня 1941 года началась война…

То ли Михаил Палатник пишет лекции для Рава, то ли из фрагментов лекций Рава Михаил Палатник формирует собственные авторские произведения…

Еще один шрих, подкрепляющий сомнение в том, что в идеологическом проекте «Международная Академия Каббалы - организация Бней Барух – Движение Арвут» мы имеем дело с чем-то «возвышенным». Просто, успешный бизнес.