Свидание. глава из романа граф орлов и цыгане

Пётр Деметр
Петродворец в Петергофе.
У парадного подъезда Петродворца останавливается карета.  Из неё  выходит  граф  Орлов.  На  нём  парадный генеральский  мундир  с  орденами Андрея  Первозванного, святого  Георгия,  святого  Александра  Невского.  Навстречу  ему спешит  камергер Екатерины.
Камергер:  Здравия  желаем,  Ваше  Сиятельство! Давненько быть  изволили.  Матушка  Государыня  ожидает  Вас  в  своём  розовом  будуаре.  Позвольте  проводить?
Орлов:  Не извольте беспокоиться! - Дорогу  знаю!
Камергер:   Милости  просим,  Ваше  Сиятельство, Алексей  Григорьевич!
     Орлов  поднимается  по  лестницам.  У дверей покоев императрицы лакеи  приветливо склоняются и отворяют их перед  ним.  Орлов  входит  в  будуар,  и  золотые  часы  на  ажурном  столике  бьют  4  раза.
Императрица Екатерина Алексеевна в лёгком кружевном пеньюаре вальяжно  полулежит на кушетке и, увидев графа, улыбаясь, протягивает ему свою белоснежную руку для поцелуя. Граф падая на одно колено. Припадает к её руке.
Екатерина: А,  Граф!  Давненько не виделись! – Ну, с чем пожаловал, мой Чесменский  герой!: Глаза императрицы жадно заблестели – она, уже давно расставшись с  Григорием   Орловым , соскучилась по мужской ласке и была крайне возбуждена известием о прибытии Орлова-Чесменского. Как и все женщины, Екатерина любила в мужчинах Героев и победителей. Именно таким  героем  был  в этот   момент для  неё  граф Алексей  Орлов.
Императрица жаждала любви и плотских утех. И это желание не осталось для графа незамеченным. Он понял, что пришёл вовремя!   
 Екатерина: Давненько,  давненько  не бывал! Совсем затворником заделался! -  Нешто всё самозванку забыть не можешь? Чай  хороша  была,  стерва?
Императрица усмехнулась самой сладкой улыбкой, на которую только способна женщина, и указала графу на столик, где стояли бокалы, графин вина и ваза с фруктами. Граф поклонился и, налив два бокала, подал бокал Екатерине. Второй взял сам.
Орлов: Как  можно, государыня моя, и думать давно забыл! ( поднимает  бокал)  За тебя,  матушка  Государыня,  за  тебя,  царица  сердца  моего!
(выпили)
Екатерина: И то ладно!  Ну, присаживайся,  да  рассказывай  о  думах,  о  делах  своих!
Екатерина кокетливо улыбнулась и, тронув графа ножкой, вдруг уронила туфельку, Граф припал, чтобы поднять и надеть его на ногу, но императрица, играя босой ножкой, провела по его лицу – кровь взыграла в жилах, и Орлов принялся жадно целовать обнажённую ножку императрицы…
Екатерина(застонала): О-о-о, шарман!!! (и, притянув графа к груди, полушёпотом) - ну что у тебя за дела такие, граф, что по полгода во дворце не бываешь!
Орлов(переведя дыхание):   Я,  матушка,  такого  жеребца  купил!  Высокий,  статный  и  весь  белый!  Один  цыган  сказал:  «Белый,  как  сметана!»,  так  и  стал  я  его  звать  Сметана,  несмотря  что  жеребец.  Вот  ужо,  как  первый  снежок  выпорошит,  прокачу  мою  Государыню   с   ветерком!  Эх,  матушка – государыня,  есть  у  меня  мечта  в  своём имении  Острове,  что  ты  подарила,  построить  конезавод -  ведь  нет  ещё  в  Расее  такого.  Стану  я  выращивать  лошадок,  стану  выводить  новую породу, нашу - Орловскую!  Рысаков  Орловских. Они, государыня, будут крупными, нарядными,  удобными  под седло, в упряжку и в плуг.  Они   будут  одинаково  хороши  и  на параде,  и в бою. А главное  -  чёткая рысь, поскольку,  ведь,  бегущая рысью лошадь долго не устаёт  и  экипаж  трясёт  мало.
Екатерина(устало и разочарованно):  Фи,  майн  готт!  Я-то  думала,   он  обо  мне   скучает,  по  ночам  во  сне  меня  нежит – целует,  а  он   всё   со  своими  жеребцами,  да  кобылками милуется!
Орлов: Что ты, государыня, как можно – я о тебе кажную ночь мыслю…
Екатерина (резко встала раздражённо): Ну что ты граф – всё государыня, государыня!... (потом смягчившись) вот и покажи своей государыне, как ты по ней соскучился! (ненароком роняет пеньюар, оставаясь в одном корсете и панталонах)
Граф при виде этого оттягивает бант на шее. Екатерина, шагнув к столику, пошатывается и падает, граф подхватывает её и усаживает себе на колени…
Екатерина (развязывая ему бант на шее):  Ну,  что же, ты Алексей Григорьевич!  Не  сиди,  как  каменный!  - подсоби – видишь, как корсет жмёт – аж голова закружилась!
(Граф ослабил корсет).
Екатерина (нетерпеливо): Ну, смелее, смелее…(она  тяжело  дышала,  и  её  пышные  груди    так   заволновались,  что  тугой  корсет,  казалось,  вот-вот  лопнет  по  всем  швам). 
Екатерина:  Давай,  свет  мой, Алексей Григорьевич,  выпьем  ещё,  да  спой  мне,  мой герой!  Очень  любо мне,  как  ты  поёшь.  Вон  видишь,  на  диванах  гитара  лежит?  Как доложили,  что  прибудешь – приказала принесть  - знаю, что владеешь энтим  струментом!
 Выпили  ещё  шампанского.  Алексей  взял  гитару  и  запел :
Не  уходи!  Побудь  со  мною!   
Я  так  давно  тебя  люблю.               
Тебя  я  лаской  огневою   и  обожгу  и  утомлю.               
Тебя  я  лаской  огневою  и  обожгу  и  утомлю !..
(музыка  остаётся  звучать фоном в оркестре,  но  уже  в  темпе медленного вальса.  Екатерина,  очарованная,  с  помутневшими  от  страсти  глазами,  села  к  нему  на  колени).               
Екатерина:  Обожги  меня,  мой  герой  чесменский,  утоми,  утоми!..
(Она взяла из вазы клубничку и стала водить ею по распахнутой груди графа, потом по его лицу, по своей груди, губам… - заводя его всё сильнее) - Да мундир-то скинь  – не ровен час,   поцарапаешь орденами!
Орлов  бросил  гитару, скинул мундир и ловко,  двумя  пальцами под   музыку   вальса   расправился   с   противными  крючками  и  освободил   страждущих  пленниц.   Она,    двумя  руками  обняла  его  за  шею,  а  он,   стал  кружить  её,  кружить,  кружить…  Он  бережно  опустил   её  на  софу,  и   всё  вокруг:  и  огромная  софа  с  пуховыми  перинами,  и  кресла,  и  коврики  перед   кроватью,  и  часы,  и  потолок  - всё  кружилось   вместе  с  ними,  танцуя  этот  буйный,  но  очень  красивый  вальс. Часы  пробили 5.  Любовники  притихли,  видимо,  притомившись,  только  музыка  продолжала  кружение.               
Екатерина:  Ещё!  Ешё  хочу - (хрипло  напевает,  не  обращая  внимания  на  мотив)  «Тебя  я  лаской  огневою  и  обожгу,  и  утомлю».  Григорий  вскочил  с  софы,  подошёл  к  столику,  выпил  вина,  взял  гитару  и  запел:   
Не  уходи,  побудь  со  мною! 
Пылает  страсть  в  моей  груди.               
Восторг  любви  нас  ждёт  с  тобою! 
Не уходи,  не  уходи.               
Екатерина:  «Восторг любви нас ждёт с тобою» - прохрипела  императрица,  не  попадая  в  музыку, -  «Иди  скорей, милый, скорей  иди».  Григорий,  как раненный  тигр, прыгнул на софу,  и  снова  всё  закружилось   вокруг.  Теперь  уже  кружились  дома  на  улице,  поля,  луга,  реки, моря  -  вся   Россия  закружилась  в  вихре  этого  вальса.  Во  время    вальса,  часы  робко  пробили   6,  а  затем,  чуть  смелее,  7. 
Когда  кружение  кончилось,  Екатерина,  откинувшись  на  спину,  проговорила   охрипшим  голосом  и  еле   шевелящимися, как  на  морозе,  губами.               
Екатерина: Ну, теперь отдохни, сокол мой ясный, - намаялся!                Орлов(устало  улыбаясь): Я  не  могу  быть  соколом,  Ваше   Величество,  потому  что  я  Орлов!
Екатерина:  Знаем мы Вас – Орловых! (усмехнулась) Орёл  степной да …  лихой!  Вот  что,  Орёл  ты  мой  вольный -  шесть  раз  я  сегодня  с  тобой  ощутила  восторг  любви!  А потому заслужил ты нашу царскую милость (кокетничает с ним) - Получишь  из  казны  ровно  шестьдесят  тысяч  рублей (улыбнулась) -  по десять тысяч за каждый восторг. (встала, подошла к столику, написала бумагу и подала её графу) Чай лошадям твоим достанет? Строй  свой  конезавод, голубчик!  Нужное  это  для  Расеи   дело.  А  ещё  прикажу,  чтоб  со  всей  Расеи  в  твоё  распоряжение  доставляли лучших жеребцов и маток. (Снова пристроилась на кушетке)
Орлов  (ошалело, соскользнув  с  кушетки  на  пол):  Шестьдесят  тысяч! Ей  богу,  шестьдесят?  (перекрестился). Матушка-государыня,  корова-то  два  рубля  стоит!               
Екатерина  (приподнявшись  на  локте): Фи,   майн  готт!  А  причём  здесь  корова! Коров то у нас и своих хватает! (Она села  на  кровать  и  посмотрела  на  своё  отражение  и  засмеялась) - Причём,  я  спрашиваю,  корова – то!  Мы  же  про  лошадок  говорим! – Нам лошади надобны! Свои, россейские! (она  лукаво  улыбнулась  и  ткнула   его  босой  ножкой  в  плечо.  Алексей  ухватил  ножку  и  стал  целовать,  поднимаясь  всё  выше  и  выше,  пока  губы  их  не  слились  в  жарком  поцелуе, и  снова  закружила  музыка)