Зюран

Сергей Азин
- Все острова давным-давно открыты, даже те, что в Море Лаптевых. Вот только это не значит, что не осталось места для открытия-творения - нам все еще есть, что открыть и нанести на карту - закурив сигарету, Сергей начал свою монотонную мораль.

Машина равномерно шла по трассе, проплывая через пейзажи Среднего Урала. Комфортное кресло и кондиционер, превращали ужас переполненных гнусом лесов и полей в шикарную картину. Эту картину не испортить даже Сережиной агиткой.

- Что есть открытие? - продолжил Сергей. Дорога была ужасной, но амортизационная система новенького кроссовера, позволяла этого не замечать и слушать манифест, словно в зале: - Открытие - это превращение неизведанной земли в часть культуры. Это нанесения на карту. Это символическое переживание пространства. Опыт становится частью жизни человека, после снов - после того как пережатое, предстает в образах. Опыт открытия Человека становится частью культуры человечества, после того как появляются символы.

- Согласны? - Риторический вопрос, пробудил слушателей и Сергей перешел к кульминации своей речи: - А теперь вспомните, что мы живем в эпоху новых карт. Карт в которых можно не только увидеть высоты. Карт которые позволяют увидеть мир, прямо с экрана своего устройства доступа к сети.В мире осталась бездна для фото-открытий! Именно этими открытиями я и занимаюсь. Причем для этих новых открытий не нужно далеких экспедиций - вокруг бездна неоцифрованого мира. Земля вновь - Terra Incognita!

В чем-то Сергей действительно был прав. В двадцатом веке была не только эпоха русского авангарда. В двадцатом веке была эпоха нового открытия Сибири - тысячи геологов, а следом туристов прошли, нанесенные на карту, но неизведанные вершины и речки. Эпоха эта уже почти забыта, Ведь они почти не оставили нам кадров. По крайней мере этих кадров нет в сети...

Вот только, для его попутчиков все эти красивые слова, лишь фон. Путешествие выходного дня - отличный способ проведения досуга, вот только для хорошего путешествия нужна яркая цель. Когда-то массам, лишенным возможности открытия было доступно только паломничество, а теперь спектр целей, предлагаемых рынком и сетью - поистине безграничен. Фотооткрыть вершину Зюран - вполне конкурентная цель для траты своих выходных. Это ведь эксклюзив, в сравнении с рыбалкой и простыми "покупашками под шашлы".

Помимо Сергея в салоне было еще трое фотографов-первооткрывателей. У каждого зеркальная камера, о которой и не мечтали корреспонденты, снимавшие реальные открытия. Одежда и снаряжение фото-исследователей, тоже далеко ушла от кожаной анораки и вещь-мешка. Вот что значит - индустрия отдыха.

Все четверо, включая идейного вдохновителя были простыми менеджерами, пораженными конвейером перестройки. Каждый где-то отучился и теперь что-то продавал. Каждому не хватало в жизни какой-то "горчинки" - вызова, который разбавит пресную повседневность.

- Приехали - сказал, Костя, когда машина проехав село уперлась в почти исчезнувшую дорогу: - Дальше пешком.
- Можно же проехать, еще немножко? - промурлыкала Настя, разнеженная прохладой салона.
- Нет - резко отрезал, Костя, достав ключ и открыв дверь. Уже на улице добавил: - В прошлый раз уже проехали, заплатив сутками гемора за пару минут.

- Хозяин-барин - улыбнувшись пропел Сергей и вышел следом. Вскоре, Саша и Наташа тоже, отправились в путь.

Лицо Наташи говорило о том, что про себя она не переставала ворчать. Рано или поздно она должна была взорваться.

- Мужики, блин - словно матом, прошипела она, когда по своей неосторожности вступила в лужу, и тут же добавила тоном учительницы-надзирателя: - Хот бы руку подали.

Саша, наивно протянул руку в ответ, но получил в ответ сначала, "Уже поздно", а потом колкое рукопожатие женской ручки с птичьими ногтями-коготками и сверху презрительное "Спасибо".

Сергей не реагировал на этот нарастающий конфликт в группе. Он прекрасно знал Наташу, и её тягу к игре "мужики должны". Игра простейшая - заставляешь самца одеть на себя маску "мужик", а потом рассказываешь, что положено делать человеку в этой маске. Гениальный способ манипуляции, известный всем еще с детства по играм в слабо и пацана.

Вот только, вскоре игнорировать эту борьбу за власть в группе стало уже невозможно. Саша уже нес все Наташины вещи, а Костя ушел в себя, предварительно приняв на свои плечи вину и за зной, и за комаров, и за грязь, и за все женские муки в этом мире, которые женщинам приходится терпеть по вине трусливых мужчин не готовых к решительным поступкам.

- Наташа, может мы с тобой к машине вернемся? - начал Сергей, всем видом старясь придать своим словам вид шутки: - Ребята сами доберутся до вершины. Сегодня правда не женские условия для съемки.

- Нет уж, я с тобой за три года уже натерпелась - больше ни минуты наедине с непризнанным гением.

В таком режиме тихой ссоры Наташи против всех остальных - группа и дошла до вершины Зюрана. Вид скал и открывающаяся с их вершины панорама, остудили угли конфликта - фотографы отдались работе.

Спустя пару часов, Сергей даже решился продолжить свой манифест, решив, что дым костра и чай, воссоздали атмосферу комфорта. В комфортной среде Наталье не поиграть в "мужик должен" - не за что зацепиться.

- Ну вот, свершилось еще одно открытие - начал он свою речь.
- Эта скала непросто очередное открытие - внезапно подключился к разговору Александр - Её ведь действительно нет в сети, даже координат на викимапии не найти. Только то описание из старого путеводителя и больше ничего.
- Да, таких объектов не много осталось. Зюран - наша жемчужина - Поддержал его Костя.
- Сам не похвалишь никто, не похвалит - Маслом в огонь, прошептала Наташа.
- Зачем вообще с нами поехала? - не выдержав вскрикнул Костя. Он даже привстал, но когда повисла тишина присел и спокойно добавил:  Если тебе все не нравится, то сидела бы дома.
- Я же не знала, что ... - ладонь Сергея не дала ей договорить.
- Заткнись - прошипел он, сковывая захватом её губы и руки.

Дальше была обычная бытовая сцена - Саша заступился, освободившаяся Наталья закатила истерику и собрав вещи ушла в даль. Костя попытался остановить фурию, но лишь получил пощечину. А Саша просто бросился в след.

- И зачем мы только взяли с собой этого кукловода? Ей даром не нужны открытия и даже банальный отдых. Ей только драматические сцены подавай - простонал Константин, подбросив в костер дров. Сухая сосна стала уютно потрескивать, словно урчащая кошка и он улыбнувшись добавил: В ней явно погибла актриса, может даже режиссер.
- У каждого свой способ разбавить будни - с такой же улыбкой добавил Сергей. После он принял философскую позу и закурив начал свой очередной монолог:
- Путешествие это прежде всего переживание события, творческое переживание открытия...

Лес озарила сирена женский крик. Вопль отразился от скал Зюрана и ушел в небо, словно сигнал бедствия, адресованный космическим кораблям.

Забыв про рюкзаки, ребята бросились на помощь. Спустя пару минут они увидели на дороге стоявших в объятьях раскольников. Саша обнимал Наталью и улыбался, а та посмеиваясь повторяла, смотря ему прямо в глаза: - Я так испугалась.

- Что случилось? - запыхавшись, спросил подошедший Сергей
- Медведь - без лишних слов, отбросил Александр. Он был явно уже влюблен - так и не свел глаз со своей спасительницы, отогнавшей криком вышедшего на тропу зверя.
- Ну вот теперь, путешествие точно удалось - расплывшись в улыбке добавил Костя. Радость пережитого приключения, мгновенно передалась ему, стоило лишь взглянуть на лицо Наташи.
- Вот из таких простых открытий и состоит творчество путешественника - подытожил Сергей, который так же примирился со всеми, расплывшись в улыбке.