Неожиданный подарок. Глава 1

Валентина Карпова
          Что-то не так… Сознание, казалось, балансировало по самой кромке этой не совсем чёткой мысли, явившейся из ни откуда, не желая, между тем, окончательно выныривать из затягивающих его глубин океана снов, не позволяя ей проснуться… Что-то не так! Эти три слова пусть невесомыми, но весьма настойчивыми молоточками стучали в висок… Борясь с неизвестно откуда взявшимся раздражением, Анна весьма неохотно всё-таки открыла глаза…

          - Что-то не так! - уже  вполне осознанно прозвучало в её голове. Да, какое там - что-то? Всё! Всё не так! Вместо вполне ожидаемого потолка комнаты, над нею сейчас было огромное, чёрное, усеянное невероятно большими звёздами, небо! Одни из них светили ровно, без всплесков, холодно и – равнодушно… Другие же, наоборот, казались явно чем-то взволнованными! Яркий свет внутри них словно метался, словно искал, но не находил выхода из той оболочки, в которую был заключён насильственно, и с чем был, безусловно, не согласен…  Они, эти «вторые» звёзды, словно кричали к ней, к Ане, словно хотели о чём-то рассказать, предостеречь…

          - Где я? Я, что, больна? – встревоженно подумала испуганная девушка, прислушиваясь к самой себе – Нет… Ничего, как будто, не болит… 

          И, схватившись за что-то рукой, резко села.

          - Трава?! – в полнейшем удивлении попыталась осмотреться она, но ничего кроме густой и плотной, непроницаемой тьмы вокруг различить не смогла…

          - Эй! Тут есть кто-нибудь? - громко, насколько сумела, крикнула в ночь… Слова как-то зримо разбившись на отдельные звуки, словно осенние листья, слетая с губ, падали в траву, ничуть не потревожив то, что было или только казалось простой ночью… Никого…

          - Так! Спокойно! – попыталась она унять колотящее по рёбрам сердце – Ты жива! И это на данный момент самое главное! Давай-ка, дорогая моя, спокойно и без паники вспоминай, что было накануне, до того момента, как ты очнулась здесь…

          Сознание девушки словно раздвоилось и у каждой из половин имелось своё я, собственное мнение и даже собственный, вполне узнаваемый, голос… Не рискуя сдвинуться с места, дабы не угодить в ловушку куда более страшную, чем та, в которой уже была, Анна вновь опустилась на то, что являлось сейчас для неё  ложем… Трава, а это всё-таки была именно трава, мягко спружинила, принимая её обратно… Всячески пытаясь успокоиться и хоть как-то собраться с мыслями, Аня припоминала вчерашний свой день, в котором, на первый взгляд, ничего особенного не наблюдалось…

          Последний экзамен… Всё – бесконечно долгие четыре года зубрёжки позади! Впереди практика и защита диплома! Их неразлучная троица с литфака (лирики) и трое парней с физмата (физики) в кафе отмечают радостное событие окончания сессии! Все молоды, энергичны, возбуждены… На столике никакого спиртного – принципиально! У ребят по баночке «энергетика», перед ними по стакану безалкогольного коктейля, огромная на всех пицца с грибами и курицей, салат… Смех, шутки… А потом, как всегда, вдруг возник спор…

          - Так – вдруг встрепенулась первая часть сознания - И о чём же вы спорили?

          - Да ни о чём! - немедленно отозвалась другая.

          - Как это ни о чём? Ни о чём и спорить нечего! Вспоминай, вспоминай!
 
          - Сначала обсуждали темы дипломных проектов… Мы с девчатами, как обычно, молчали, слушали ребят…

          - Ну, ну! - подгоняла, торопила первая.

          - Что, ну? Вот и всё…

          - Ничего подобного! О чём был их спор?

          - Кажется, они спорили о том, что в качестве энергии будет выступать на первый план в недалёком будущем…

          - Так… Теплее… Гораздо теплее… И что потом?

          - Потом? А потом я вмешалась в их разговор и высказала свою гипотезу на этот счёт. Дело в том, что я много думала на эту тему (не впервые же они завели свой спор-то!) и сделала для себя определённый вывод, которым вчера осмелилась открыто поделиться в кругу своих друзей!

          - И что же такого ты им сказала?

          - Что я сказала? А то, что по моему глубокому убеждению, в будущем (отдалённом или не очень) человечество сумеет освоить для своего пользования совершенно новый вид энергии  - Мысль! Для чего вовсе необязательно переводить её в привычный всем видимый материальный мир! Вовсе нет! Человек научится пользоваться собственной мыслью, как инструментом, средством передвижения, не втискивая её при этом в какие-то физические оболочки, не ограничивая ни какими бы то ни было рамками и границами, а, наоборот, высвобождая, входя тем самым к ней как бы в доверие! Мысль – вот та, на мой дилетантский взгляд, энергия, которая способна перенести любого, кто сможет войти с нею в контакт, в любую точку бытия, в любую часть не доступного пока для человечества такого понятия, как Время!

          - Вот оно! - воскликнула первая часть сознания.

          - Что оно? - с недоумением отозвалась вторая.

          - А то… А ты не высказывала никаких пожеланий после окончания своей тирады?

          - Не помню… кажется, что-то говорила про лес… О том, как я люблю бывать в берёзовых рощах! Ну, и что?

          - Нечему теперь и удивляться! Заказывали? Получите!

          Когда Аня открыла глаза в другой раз, был уже день. Быстро вскочив на ноги, она внимательно осмотрелась по сторонам, всё ещё надеясь увидеть вокруг себя привычный глазу и понятный разуму мир. Но, к сожалению или к радости, это было совсем не так… Вокруг неё и далее, насколько хватало взгляда зеленел совсем незнакомый лес, но не пугающий какой-то непролазной чащобой, а именно такой, какой она обожала с самого раннего детства: светлый, гостеприимно-просторный, щедро пропускающий солнечный лучики к самому подножию деревьев, позволяя тем самым  буйствовать шелковистым на ощупь густым травам, среди которых цвело великое множество прекрасных известных и совсем не знакомых изумлённой девушке цветов, не виданных ею доселе! Высоко в кронах совершенно волшебных деревьев  с нежно фиолетовыми листьями в мелких серебристых прожилках щебетали невидимые взору птицы, сплетая из прозрачных на слух звуков очаровательную мелодию, которую повторить смогла бы, наверное, только флейта! Хотелось петь, смеяться, кружиться в танце с многочисленными бабочками, что безмятежно порхали вокруг! Хотелось остаться тут Жить!

          И вдруг совершенно неожиданно, внезапно, как бы снизошло откуда-то сверху или, наоборот, всплыло из немыслимых тайных глубин бытия, понимание: всё это не поддающееся описанию великолепие – подарок! Нет, никто ничего не произносил вслух, поскольку вблизи никого из могущих сделать это не было, но стоило только ей просто подумать об этом, как сразу же замолчали птицы и все ромашки, которые в изобилии росли на поляне, неожиданно повернули к ней свои удивлённые «лица»… «Она догадалась… догадалась… догадалась!» - пронеслось-прошелестело и исчезло в отдалении.

          Но Аня наверняка так бы и считала всё это, произошедшее с нею, прекрасным, удивительным, но всё-таки всего лишь сном, если бы не ромашка в руке, которую она обнаружила, когда проснулась утром на кровати в институтском общежитии…