Почти правда. глава 1

Олег Торопов
Все участники и события являются вымышленными  , совпадения имеют случайный характер.

Глава 1.      
 
    Он сидел на скамейке , в какой то неудобной позе ,полу боком , одной рукой опершись на палочку . Хмурое лицо , без эмоций , и казалось почти без жизни, делало его совсем старым.
Рядом лежала заветная папка , причина встречи Сергея с Николаем Васильевичем.
- Я принес тебе свободу ,- сдавленно сказал Николай .
Сергей усмехнулся .
- Когда то я уже это слышал...
- Больше я никому ничего не должен,- сказал Николай,- если найдешь Лену, передай ,   я виноват , пусть простит  - это моя последняя  просьба.
    Сергей присел на лавку и развязал папку – это была стенография его жизни , а может уже и не его. По документам , Сергей пропал «при не установленных обстоятельствах» 10 лет назад в окрестностях  Гудермеса .
- Я уже стал майором ?
- Да , за два дня до последней командировки.
- А кто был тот майор , мой тезка ?
- Твой земляк , у вас разница в дне рождения , он родился на 2 дня позже тебя.
- А как же я , который сейчас.
- Живи и радуйся жизни, я был последний , кто о тебе что то знал. Все документы в папке, тебя и твоей группы уже давно нет и в архивах тоже. Забирай и уходи. Прощай.

    Сергей взял папку и собрался уходить но какая то недосказанность удерживала его на месте.
Он не мог поверить что уже все закончилось и ощущение абсолютно не известной ему жизни захлестнуло его и вогнало в ступор.
    Прошла минута или десять , сознание вернулось и Сергей понял что он все еще шагах в пяти от лавочки , где они сидели. Он оглянулся .
Николай сидел в той же позе , что и раньше , только лицо его было еще спокойнее , глаза закрыты.
- А почему был ,- сказал Сергей скорее себе , чем спросил , понимая , что Николай наконец то обрел долгожданный покой , истратив последние силы на исправление того , что  «изменить уже нельзя».
    Алея была пуста и только пройдя метров пятьдесят Сергей увидел подымающуюся из перехода женщину .
- У Вас есть телефон ? Там человек на скамейке? Позвоните ,- скороговоркой выпалил он , и нырнул в подземный переход , символический , уводящий его от старой жизни к новой или просто возвращаясь к жизни.