Извечное упорство. Часть 2. Тайна зверобоя

Александр Исайченко
      На следующее утро,- прихватив с собой нехитрый инструмент, я шагал за бригадиром по территории завода.

  Около одного из пирсов бухты « Золотой рог», - стояло деревянное  судно.

   Мы спустились в его кубрик, и бригадир рассказал о предстоящей работе:
 
 - Это зверобойное судно. Как видишь, здесь все изготовлено из высокопрочной

  древесины. За годы работы в суровых условиях Охотского моря, - оно, конечно,

  износилось.

  Нам поручено заменить все сломанное и расшатанное. Аккуратно разбирай опорные

  стойки и облицовку кубрика.
 
   Я подключил электрическую переноску и стал искать крепление панелей. Но

   шурупов не было видно.
   

   - Но как снимается эта широкая панель? –  недоумевал я.
 
    Сразу было видно, что облицовывали каюту где-то за рубежом. Фонарь высвечивал

   красивую  текстуру древесины.  В цеху я уже видел такую древесину на корпусе

  одного ручного фуганка.  Хозяин инструмента объяснил, - это  американская

  сосна, очень редкое  для наших мест, - дерево. 
 

   - Не может быть, чтобы я не разгадал секрет этой сборки! – загорелся я

   огоньком.
   

   Достал  острую стамеску, и молотком, - стал забивать её в левый край

поперечного шва облицовки. Панель не шелохнулась. Тогда, я достал еще одну

стамеску и забил её в правый край поперечного шва. Панель заскрипела и слегка

сдвинулась вверх. Я еще раз вогнал стамеску на середине шва, и панель стала

смещаться.

   Я просунул руку в образовавшуюся щель и увеличил зазор. Внезапно, она

  выскочила из ограничителей стойки и упала на руку. Я поставил панель на пол и, 


  взглянул на хитрый замок, - рассмотрел его и понял его секрет.
               
      Но, за снятой облицовкой, - ощущалась не глубокая ниша. Я направил туда

   свет  и разглядел небольшой пакет в фольге. Любопытство, естественно,

   разыгралось,  и распечатал его. 

   Внутри лежало что-то непонятное: то ли свернутая пленка, а может быть и

  дождевик. Я не стал отвлекаться от работы и спрятал пакет в сундучок.

    Через несколько часов явился бригадир. Увидев на полу очень редкую и ценную

  древесину, приказал  всё демонтированное перенести в цех.
   
    О находке в фольге, - я, конечно, никому не рассказал.  Первую, - снятую панель, - бригадир мне всё же подарил:
    

   - У хорошего мастера и инструмент должен выглядеть по - иному. Отнеси домой и

   пробуй свое мастерство!   
               
    Так я и поступил. Завернул панель в газету, обвязал её шпагатом и направился

  домой.

   Но на проходной, вахтеры меня тормознули: выносить, - что либо, за территорию завода, было запрещено.

  Я уныло повернулся и пошел обратно в цех.

   Но, видимо, судьба предначертала мне иной исход.
    

   Навстречу  мне двигалась легковая машина. Около меня она остановилась,  и из

  заднего открытого окна раздался знакомый голос:
 

    - Добрый вечер, Геннадий Дорохов, рад Вас видеть! Почему, не идем домой, -

   спросил директор.
   

    Я опешил! Попасться прямо на глаза самому директору, да еще со свёртком!

  Кровь ударила в виски, но я совладал с этим и ответил:
 
   - Здравствуйте, Иван Иванович!  Вот хотел дома поработать над подаренной панелью, да охрана не пропустила.

     Директор открыл заднюю дверь машины и пригласил меня:

     - А как ты узнал моё имя и отчество, - спросил он.

    - Да, - от человека, который командовал строй отрядом, - спокойно ответил я,

     - и догадался, что это были Вы, когда он описал Вас.
   

    По дороге Иван Иванович расспрашивал меня об успехах в заточке.

  Я скромно рассказал, как сдавал экзамен.

   Директор улыбнулся и ответил мне: 
   

   - А я в тебе и не сомневался!  Молодец! Я сейчас заеду в исполком, а тебя   

  отвезут  домой.




        продолжение:http://www.proza.ru/2015/06/15/515