Извечное упорство. Часть 5. Показание компаса

Александр Исайченко
 
     События последних дней настолько взбудоражили моё сознание, что я не знал с

   чего начать.

   Но вспомнив про записанные в блокноте, - координаты долготы и широты айсберга,

   - приобрел компас. Уж очень хотелось взглянуть на это место на карте морей.

    Но таковые не продавались в магазинах, и я отправился в Дальневосточное

     Географическое общество. 
    

    Не далеко от центральной улицы Владивостока стоял старинный особняк с

   вытянутыми вверх башнями. С одной стороны входа в здание, на пьедестале стоял

   якорь, а с другой – компас.  За столом, при входе сидел молодой человек.

   
    На мою просьбу, - показать  точку на карте,  он с удивлением посмотрел на

    меня:
   

    - У нас на картах указаны острова, заливы, проливы, а вот точек – нет.

    Вы хоть представляете, - о чем спрашиваете? Какую-то точку!
   

     Я объяснил, что пытаюсь найти место расположения потерянной научной

     экспедиции. Координаты - известны.
    

    - Ну, если можно рассчитать месторасположение, – успокоился мой собеседник, -

     это совсем  другое дело.
      
     У тебя там кто-то был из друзей? - неожиданно он перешёл на ты.

     А ведь действительно, мы с ним были почти одного возраста.
 
     -  И мне пришлось рассказать о прочитанных записях  в музее.

     Парень долго раздумал, а потом достал карты Севера и линейки.

     Минут пять он что-то высчитывал на машинке, а затем стал  водить линейками

     по карте.
    

     - Пожалуй, вот то место, - где сходятся твои координаты! – наконец он

      оторвался от стола.
   

    Я взглянул на карту и прочитал крупные буквы: - Охотское море.

    Айсберг находился рядом с материковой зоной.
 

       - А скажи, пожалуйста? – обратился я снова к парню. - Туда можно на чем-то

      добраться?
    

     - Разве только на воздушном шаре, - улыбнулся он. Только стоит ли рисковать?
      

     Я поглядывал на него и радовался, - неплохой вроде человек,- внимательный и

     тактичный.  Наверное, стоит завязать с ним дружбу.
    

     На другой день я пригласил его в кафе и рассказал обо всем.       
   

       Стас, - так звали этого парня, очень внимательно выслушал мой рассказ.
               
       -   Действительно, загадочное явление,- согласился он.  Пожалуй, стоит

       взглянуть на это чудо.  Давай, - в ближайший выходной. Я согласился.
      

     Мы встретились на одном из пляжей города.
      

    Стас смотрел, - как я спокойно разворачивал пленку. Ничего особенного в этом,

    он не увидел. Пленка, как пленка, только большая по размеру.

    Но когда я наступил на неё, она оторвалась от земли, и превратилась, - в

    сверкающий звездочками, - небосвод, - остолбенел.
 
   - А тебе не кажется, что это какое-то силовое поле! – показывал он пальцем на

   плавающие в воздухе сложные фигуры структур и звездочки. Как будто атомная

   физика со школьной доски перебралась на реальную основу.
   

    Я сошел на землю, но полотно застыло в подвешенном положении. Стас поднялся

    на него и прошелся до воды.
   

   - Идти, или не идти дальше, - услышал я его взволнованный голос, - и чем это

    может закончиться?
   

  - А знаешь, почему я искал этот айсберг? – обратился я к Стасу. Тот замер в

   неожиданности.

      - Что, - есть еще какая-то тайна? – уже с некоторым испугом, произнес он.


     И я рассказал о загадочных  словах,  выдавленных на дереве. 


      - Тогда всё сходиться, - просияло лицо  парня, - нужно понаблюдать за

      поведением структуры.  И он оказался прав, - поведение её  было необычным.
      

    Я помнил, что сегодня эту пленку  разворачивал вдоль пляжа. Стас рулеткой

    тогда замерил её длину. И на песке ещё виднелись его следы.

    Так она и валялась бы на песке, если бы я не встал на неё ногами. Как только

    она почувствовала нагрузку от моего веса, произошло преобразование пленки.

    Она превратилась в прозрачное высокопрочное полотно.  Обрела  цвет   голубого

   неба, на ней засияли микро звездочки,   и она оторвалась от земли.

 
    Это мы уяснили и приняли как реальность. Но что-то произошло еще?  Оно было у

   нас перед глазами, но мы не видели.
   

     - А давай-ка, дорогой мой, начнем всё сначала,- обратился я к Стасу.

     Я стоял тут, а ты,- там: я показал на то место,  где он держал рулетку.

    Противоположный конец пленки лежал у твоих ног. А где он сейчас? Намного 

    правее. Ты его сдвигал, - думаю, - нет.
   

     - Вероятно, это произошло после перехода пленки в силовую структуру, -

   серьезно произнес Стас, - она развернулась в сторону источника энергии. 

   Давай-ка я замерю этот градус!   

    Стас достал блокнот и стал заносить положение сторон света, движение  стрелки

    и время замеров:               
   

    - Завтра приходи ко мне! Будем сверять показания  компаса с координатами

     айсберга.      
    

    Когда я, на следующий день, появился на пороге друга, - Стас уже ликовал:

   ось полотна точно указывала на ту точку в Охотском море, где был обнаружен

   айсберг.
   

   -  Найдя его, - высказал он своё предположение, -   мы сможем установить

     предназначение  этой структуры и многое другое.
    

    - Это понятно,- согласился я. Только без помощи со стороны, -  вряд ли мы

    доберемся до истоков тайны.
   

    – А что если эту структуру показать профессору? – неожиданно предложил Стас,

       - он ведь является членом научного Совета Дальневосточного филиала

       Российской Академии Наук!
      

     - Ну, если он связан с самой Академией, - я развел руками, - тогда стоит.
    

    И мы направились к его руководителю.

    Профессор внимательно выслушал наш рассказ, долго раздумывал, а потом

    попросил  принести образец структуры.
   

    - Да! И не забудьте, что я Вас буду ждать в здании филиала дальневосточной

      Академии! – добавил он нам вдогонку.
    

     На следующий день мы потратили целый час, но вырезать образец структуры, -

     не удалось. Полотно было таким прочным, что ни какие наши хитрости, - оно не

     поддавалось.  Пришлось сделать  массу видеозаписей мерцающих молекулярных

     связей.
    

    В грустном настроении мы входили в центральный зал Академии.

    Каково же было наше удивление, когда мы увидели около десятка  солидных

    людей, оживленно спорящих между собой.

   При нашем появлении, все они встали из-за длинного стола и выжидающе

   посмотрели на нас.

   Наш профессор,  с явным интересом, - протянул к нам руку, и попросил 

   показать запрошенный образец.

   Стас, опустил голову и стыдливо промолчал.
 

    - Пожалуйста, объясните причину невыполнения моей просьбы, - строго произнес

    руководитель.


      Стас поднял глаза на присутствующих и сообщил:
   
    - Образца мы не принесли, только потому, что его невозможно отрезать, а вот

      видеосъемку структуры, - сделали. 
   

    - А что бы вы хотели от энергетической плазмы? – вдруг из-за стола

     приподнялся невысокого роста пожилой человек.

    Его большая, с огромной лысиной, голова, приподнялась от стола и энергично

    заговорила.

    Господа!  Я же говорил Вам, что никакого образца мы не увидим.  Как можно

   вырезать часть произнесенного нами слова, мысли?               

   - А вот связь протоплазмы нас очень интересует! Покажите-ка ваши съемки!

    Будьте любезны, молодые люди!
   

  Я даже улыбнулся. Произнесенная человеком реплика, очень напомнила мне

  Владимира Ильича Ленина, - всё тот же азарт, легкая картавость и напор!   
 

     Стас повеселел и включил видеокамеру.
 

    Когда на экране появилась живая молекулярная структура, мерцающие звездочки в

  узлах, присутствующие загудели как пчелы в улье:

    - Невероятно, но факт!  Один из присутствующих  встал из-за стола и деловито

     сообщил:
   

   -  Вот еще наглядный факт присутствия на Земле инопланетной цивилизации.

     Насколько это безопасно, - нужно срочно разобраться. 
    

    Стоявший, около входа в зал, Стас, вдруг очнулся и произнес:
   

    -  А мы, кажется,  просчитали  местоположение излучателя этой энергии, как бы

    в знак оправдания, - сообщил Стас.  Магнитный компас указывает на айсберг в

    Охотском море.
   

   - А вот это действительно очень важно! – заявил председатель научно-

     технического Совета.    Пожалуй, всю информацию о загадочной структуре

     следует передать в Российскую Академию Наук. Каковы Ваши мнения, господа?
    

     Мнение было единым: - все поддержали инициативу хозяина заведения.
   

    Буквально на другие сутки, в филиал Дальневосточной Академии,  поступило

    распоряжение из Москвы:   незамедлительно организовать экспедицию в Охотское

    море.


     А  на мой домашний адрес прибыла государственная телеграмма. Текст её

    сообщал: - примите участие в экспедиции. Зачисляем Вас в штат филиала на

   должность  старшего исследователя проблем мирового океана. Документ подписал

   Президент Российской Академии Наук.

   Я расписался в её получении и отправился на завод: нужно было оповестить отдел

   кадров о полученном указании.
   

   Начальник отдела кадров, немедленно оповестил директора завода и тот

   потребовал зайти к нему.
   

      В подлинности телеграммы он не усомнился, но взглянув на меня, спросил:


       - А почему именно тебя вызывают? Если не секрет, - расскажи.


       Пришлось рассказать  о находке, о её необычайных возможностях, о заседании научного Совета. 

  Директор слушал, слушал, - и на лице его появилась печаль:
 

     - Чувствую, что заберут тебя академики! Очень жаль расставаться.

     Твоя деловая хватка мне нравиться! Отправляйся,дорогой, - с Богом! Звони, не

    забывай нас!         
   

    А на другой день, меня вызвали в Географическое общество.

    Профессор  встретил меня с большой улыбкой:
   

   - Твоя находка заинтересовала Москву.  Готовься к отплытию в Охотское море.
 
  - Всё так неожиданно, - волнуясь,  ответил я, - вот даже телеграмму получил.

  -   Нас уже известили о твоем участии в экспедиции, - сообщил хозяин кабинета,

     - поздравляю с назначением!
    

    - Дорогой профессор, - осторожно произнес я, - а нельзя ли и Стаса включить в

     эту же экспедицию?  Наш тандем хорошо наладился!
    

    Профессор походил по ковру кабинета, посмотрел на вызванного им Стаса, потом

    на меня, и кивнул одобрительно:  - готовься и ты. Специальные костюмы и

    снаряжение получите на базе.
   

    Довольные до предела, мы побежали домой: - оповещать родственников.



         продолжение:http://www.proza.ru/2015/06/22/541