Новопровинциал муза дальних странствий приходит го

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец НОВОПРОВИНЦИАЛ
Что-то я расписался, в последнее Время, от вдохновения, полученного от Музы.
Пишу очень активно, в том числе и в Гданьске писал не мало…
Отрывок следует за отрывком, и даже, не отовсюду, мог эти отрывки посылать для пкбликации…
Даже в машине писал, когда на границе стояли подолгу…
12 июня, на День России, простояли в Гранево, вообще, 7 часов…
Поляки, видимо, подготовили такой аттракцион- подарок, для «русских друзей»…
- Твари, курвы, холера, пшя крев…, дзякую за увадже, шановне пановство…, - не случайно, наверное, скромные знания польского языка, большинства туристов, формируются о Польше, именно, в таком порядке…
Хотя, конечно, да шановнего пановства и даже, «дзякую» - доходит, не всегда.
Зато, первая часть «русского-польского бытового разговорника» - закрепляется намертво…
Я ведь ездил в Польшу, еще в 1987 году.
И с тех пор составил у себя представление о поляках…
Тогда, это была студенческая научная конференция, на которой были еще и чехи, момент, тогда, ещё, чехословаки, сербы, нет-нет, конечно же, югославы, русские, ну как – же, советские.
Как сейчас помню.
Я был русский, еще один паренек, еврей.
Сейчас, живет, почему-то в Канаде,
Другой – украинец с Донбасса…
Сейчас, воюет, за право, оставаться собой, с другими украинцами, которые, тоже, хотят быть собой…
Но, хотят, чтобы другие, оставили свои земли – им.
И чтобы, те, другие украинцы, были собой, на, ранее чужих, землях.
А первые, ушли куда-нибудь…
Скажем – в Россию…
Ну, или сдохли бы, как-то там…
Мой дед, был украинцем, хохлом, казаком.
Из Александровска…
Ну, или более понятно…
Запорожья…
Когда, в детстве, я читал Гоголевского Тараса Бульбу, то думал, что мой дед Михаил Федосеевич, как раз с той самой, знаменитой и непреклонной «Хортици».
Недаром, ведь, он прошел всю войну, как говориться, «без ранений и царапины», приняв участие в нескольких, отчаянных морских десантах на Балтике и Ладоге…
Провел в Ленинграде всю блокаду…
Получил четыре ордена и бессчетное количество медалей…
Мичманские погоны…
И заграничную командировку в Германию…
Уже, после войны, когда «наши», перегоняли от «них» трофейные корабли…
В частности – знаменитый барк «Крузенштерн», который и сейчас ещй ходит по миру с калининградскими курсантами.
И я сам, живу сейчас в Калининграде… и вижу иногда, этот чудесный корабль в гавани городка Светлого…
И, вспоминаю, на нём, когда-то, пусть и не долго, ходил, мой дед – Михаил Федосеевич Данилец…
И беру с полки, отличную книгу, адмирала Владимира Филипповича Трибуца (и он ведь увековечен в топонимике Калининграда - - целой набережной) – «Балтийцы – наступают»…
И нахожу там, добрые слова о моем деде.
И не только, как о храбром и отважном моряке-служаке.
Но и о талантливом специалисте-корабеле, который, вместе со своими товарищами, сделал очень важное предложение, о том, как на лекгих кораблях-тендерах, перевозить тяжелые танки…
Без этих грозных машин, трудно приходилось бы нашим десантникам, на балтийских и ладожских островках…
Но мой дед, придумал…
И, десанты, прошли успешно.
Жизни многих десантников, были сохранены…
А потом…
Они разъехались, по всему Советскому Союзу…
И у них – родились дети…
И очень плохо, если кто-то из них, воюет сейчас в Донбассе, друг против друга.
А сам мой дед, очень долго учился говорить «по-русски», точнее, «по-ленинградски», с трудом писал, коряво и неразборчиво…
Но, вездесущий политотдел, требовал от образцового мичмана, который, к тому же, постоянно «мотается» в заграничные командировки, образцового знания и понимания «политического момента»…
И вот, конспекты, за мичмана Данильца, писала моя бабушка, Нина Федоровна, из небольшого псковского села…
Не думаю, что там процветало, когда-нибудь, политологическое образование, но политические конспекты, видимо, были хорошими.
И они находили понимание в политотделе…
А командование…
Ну, оно было радо, что, политотдел, не имеет ничего против, очередной отправки в очередную заграницу, классного судового механика – моего деда.
Только настоящему и отчаянно смелому казаку – могло так везти.
Дедушку, я практически не понмню…
Он оставил этот мир, когда мне едва только исполнилось два года…
Но, отлично знаю, по рассказам родных, как он радовался моему появлению на свет, любил гулять со мной в коляске, возил по набережной Лейтенанта Шмидта, рассказывал что-то, о кораблях…
И я был рад, что во мне есть не малая толика «хохляцкой» крови…
Так, вот, мое первое путешествие в Польшу, и, вообще, первое заграничное путешествие, случилось в 1987 году…
Тогда же, сложилось и первое впечатление о поляках и полячках…
Оно было – не лестное, но я был студент и интернационалист и потому, дошел и до «дзякую бардзо за увадже» и до «шановнего пановства» и даже, до медальки Польской академии, которую мне вручил вместе с группой других преуспевших студентов, тогдашний польский лидер – Войцех Ярузельский…
Сейчас же, моё юношеское нелестное мнение, несказанно – углубилось.
И это, касалось, не только польских погранцов и таможенников…
Жаль, что детские впечатления от «Четырех танкистов и собаки», и даже, юношеские, от «Ва-банка» и «Дежа вы», были утрачены…
То, что эти «официальные лица», снова не сумеют сдержать наплыва любой мало-мальской агрессии, с любой стороны, как не смогли сделать этого их деды в 1939 году, не вызывает сомнений.
Да и вообще, поляки, совершенно не достойны, ганзейского Гданьска, который и вообще-то был долгое время немецким Данцигом и отстроен в основном немцами и, отчисти, евреями.
В России, из ганзейцев, есть только Великий Новгород, и сейчас, как мне известно, Новый город, вспомнил о своем ганзейском прошлом…
Но вряд ли, он, конечно, дает представление о европейской Ганзе…
Хотя, мне ведь приходилось бывать в ганзейских – Любеке и Бергене…
И, Гданьск, в своей историчности, как раз и представляет это самое пышное, эклектичное и вычурно безвкусное ганзейство.
Купеческий шик самоварного золота…
И, практически, ничего, польского, славянского…
Поляки так бесславно сдают все самобытное и славянское, что смотреть противно, но польский гонор и лень (в отличие от славянского гостеприимства и хлебосольства), как будто в пику русским славянам, хранят свято…
Глупо у них получается, как-то…
Обязательно об этом напишу, когда буду писать о Ганзе и ганзействе.
Надеюсь, Дискавери такую тему возьмет, ну или еще кто-то, серьезный.
Может быть «Вокруг света» или «Гео»…
А сейчас, несколько слов еще, о музыке и о путешествиях и путешествиях…
И о том, что Муза странствии, приходит…