Про меня, мои сны, и средние века...

Серафима Лежнева Голицына
   

                Про меня, мои сны, и средние века...

   По характеру я дама серьёзная и скромная. Что получается на деле, судите сами. Главная придурь: снятся непонятные или волшебные сны. Бывает, что и в жизни воображаю себя лирической героиней какой-то необыкновенной истории.
   ...Я мужчина, славянин, сражаюсь в доспехах, выкованных местным кузнецом, за независимость многострадальной своей земли. Мужики вышли, кто с мечом, кто с дубиной, чтобы не допустить завоевания отчизны вражьим полчищем.
   ...Спустя века один человек скажет, стараясь казаться решительным и твёрдым: "Хватит жевать сопли! Нужно зубами задушить гадину! Хоть в сортире, да замочим!"...
   А тут бьёмся в поле чистом с ворогом, которого тьма. Дома без защиты наши  любимые, близкие. Враг кругом. Разве за всем усмотришь?
   Недолгий отдых, деревня наша поблизости. Горько слышать слова тяти с маманей: красу мою ненаглядную, Оксану, угнал супостат на чужбину рабыней, как и других молодых красивых женщин. Не встретиться нам с ней боле.
   Всё когда-то кончается, и война отошла волной от родимых мест. Не забыл я Оксану, но оттуда, где она, не возвращаются. Сосватали родители мне дочь кузнеца. Не такая она краса, как моя ладушка, но сыны подрастают, жизнь потихоньку налаживается.
   Ан нет, завоевателю мало того, что награбил в прошлый раз. Снова набеги, чужие кони на пыльных дорогах. Я уже не такой молодой и сильный, как прежде. Вышел в поле вместе с другими. В жестокой сече потерял шлем, седеющие космы по ветру развеваются. Первая вражья сабля - и не дождутся меня жена и дети. Упал от удара плашмя мечом по голове.
   - Вставай на ноги, чего разлёгся, славянин!, - звонкий голос надо мной, лежащим на земле.
   Поднялся. Гляжу в лицо ворогу. В прорезях басурманского шлема глазищи тёмно-синие, насмешливые.
   - Оксанка моя! Как ты в ихнем войске оказалась? Супротив родной державы пошла?
   Признала меня она. Кругом скрежет и стоны, наши с басурманами дерутся.
   - Кто ты теперь, Оксанушка?, - кричу ей, стоя возле её вороного, чистейших кровей, коня.
   - Теперь я любимая жена султана. Куда он - туда и я.
   - А землю родную, любовь нашу, совсем позабыла?
   - Не совсем, - отвечает Оксана, а конь под ней так и пляшет, горячий, норовистый.
   - Вспоминаешь нас иногда?
   - Вспоминаю, - говорит, - но всё реже. Старший из моих сыновей станет султаном после отца.
   "Что теперь с нами будет?", - подумал, да не сказал.
   - Прощай, Митяйка!", - крикнула Оксана, и ринулась в гущу сражения на своём лихом скакуне. Против своих ринулась.
   - Прощай, милая! Видать, не свидимся уже...
   Кто-то из басурманов тяпнул воронёной сталью по непокрытой голове, и упал я лицом вниз в родную свою земельку...

   Открываю глаза. Темно. Приснится же такое...
20 - 21.06.2015.10:18.