Гнездо орла Гл. 29

Клименко Галина
Гл.29


Ваня не стал дожидаться утра, он сам выпутался из западни. Долго пришлось повозиться с верёвками, руки стёр до крови, форму измазал в пыли, но всё же, через пару часов вышел из непростой ситуации победителем, а точнее выполз, и поднявшись на ноги, шатаясь, отправился в участок.

"Да не такие они и крутые. Я бы не сказал. Научились бы сначала верёвки вязать, как следует.  -  размышлял Ваня.  -  Ещё посмотрим кто кого."

В участке он сделал несколько звонков, а потом вышел через запасной выход и сел в машину, которая его ждала в условленном месте. Это Лёха Бабенко за ним приехал.

-   Вань, а вдруг за тобой следили и видели, как ты в участок пошёл?

-   Хрен бы они допустили, чтобы я туда дошёл. Да и слежка за моим домом... Мне кажется, это чистый блеф.

-   Вань, я тоже придерживаюсь такого мнения, но рисковать твоей семьёй мы не имеем права.
Выползли, суки. Видать, хорошо мы их прижучили. Чего ж они раньше никого не вербовали, когда дела у них складывались наилучшим образом, а теперь, наверное, стало совсем плоховато. Это только начало, твари, вам ещё не то предстоит. И это при том, что милиция работает вслепую, а они свободно могут передвигаться и выбирать. Ничего, Вань, повоюем. Молодец, что позвонил. Вообще, тебе орден положено.

-   И насчёт оружия свистит, мол, у них полно. Стал бы он руки в кровь пачкать, если бы у него был пистолет с глушаком.

-   Ага и я за то.

В отделе УГРО их уже ждали. Ярик, ещё несколько оперов и даже шеф пожелал присутствовать. Петрович как узнал, какие приятные новости будут обсуждаться, выпрыгнул из постели и готов был в трусах и майке мчаться на работу.
Ваня рассказал им, как всё произошло. Шеф, когда слушал, то потирал руки.

-   Зашевелились, вражье племя, зашевелились!  -  без конца повторял он.

-   Вань, твою семью мы завтра с утра вывезем из дома. Блеф ни блеф, а от греха подальше припрячем их. У меня на "скорой" дружок работает, сделаем вид, что заболел ребёнок и положим их в больницу. С усиленной охраной. Туда они не сунутся. Зачем им лишние состыковки с милицией?

-   Так может спецназ вызовем и пусть там всю территорию обшарят да перекрошат их, как капусту?  -  сказал один из собравшихся, Саня Олейник.

-   Ни в коем случае. Вы забыли, что у них шестеро девчат?  -  Вадим Петрович и все остальные не знали о Рите, поэтому и считали, что похищено всего шестеро девушек.  -  Не дай Бог спугнём и потом ищи ветра в поле. Вань, а когда этот бандит ушёл, ты не слышал, может машина где поблизости завелась?

-   Нигде ничего, Петрович. Я специально прислушивался. Кстати, вот деньги, которые он мне оставил. Пусть оформят, как вещественное доказательство.

-   Я вот думаю, что пешком наш парень приходил. Боятся они теперь машиной ездить. Неужели наш пост засекли в той посадке?  -  заключил Лёха.

-   И я так думаю.  -  согласился Петрович.  -  Автобусом ехал, рейсовым. А таким видом транспорта можно добраться только из Отрадного.

-   Почему?  -  поинтересовалось сразу несколько человек.

-   В любом другом селе народ своих знает, а в Отрадном отдыхающих много. Но автобусом не доставить похищенных девушек, значит, всё-таки будет и машина. Лёха, пост из посадки не убирать!

-   Я знаю, Петрович, тут железно. Думаю, что сегодня уже попытки исключены, а завтра мы туда поедем двумя УАЗами, вооружённые до зубов.

-   Ребятки.  -  продолжил шеф.  -  Нам надо бы позвонить завтра в Отрадное, участковому. Пусть не рыскает по дворам ни в коем случае, но ещё раз прикинет, где можно прятать похищенных девушек, есть ли такой удобный для этого дом? Граждан пусть своих в уме переберёт, что там у него, все белые и пушистые? Не обязательно, чтобы это были бывшие заключённые, нынче разного дерьма достаточно, до денег жадного.

-   Сделаем, Петрович.  -  кивнул Ярик.

-   Ваня, а ты живи обычной жизнью. Что-то мне подсказывает, что ты больше не встретишься с тем подозрительным типом, у которого мусульманская внешность, но безупречное произношение русского. Но даже, если встретитесь, то тяни резину и говори, что ни фига менты работать не умеют, что ты вообще тут случайно и собирался уходить. А у оперов ни одной зацепки. Скажи, что лично слышал, как начальник им клизму вставлял, в общем, всё в таком духе.

-   Понял. А если они девочек начнут просить, что я должен делать?

-   А ничего. Работы было много и пока не успел подобрать. А потом мы им устроим ловлю на живца. Всё, ребята, по домам. Хоть часок ещё вздремнём. Ваня, хотел тебе предложить... Ко мне в отдел пойдёшь? Нам такие нужны. 

-   Да не, Петрович, спасибо. Я уже там свыкся.

Утром семью участкового определили в больницу в отдельную палату и выставили охрану. А Лёха, Ярик, Ваня и ещё три человека отправились в засаду.

*****

Толян и амбалы были против вербовки мента. Тут долго и рассусоливать не надо, мусор - есть мусор. И где гарантия, что он не предупредит своих о вчерашнем приключении?

-   Мент, который взял деньги уже наш. Ещё и семьёй его припугнул. Откуда он знает, что у нас сложная ситуация и мы сами едва в город попадаем, ни то, чтобы ещё кого-то караулить. Нам он позарез. Сами видите, какая обстановка, а работы не початый край.  -  убеждал их Колька. Он предупредил амбалов, что сегодня они снова едут к участковому, теперь уже машиной.

-   А чё ты к нему так рано?  -  спросил Толян.

-   Чтобы не думал, будто мы шутим. И пусть видит, нам их патрули до фонаря. 

Все промолчали, но в назначенное время амбалы послушно залезли в машину. Ехали тем же путём, через накатанную в посадке дорогу, это оставался единственный свободный путь. Специально выехали засветло, чтобы ещё по дороге, скрываемые деревьями, смогли хорошо разглядеть трассу.

-   Вроде всё чисто.  -  заверил Игорь.  -  А что-то под ложечкой засосало.

-   Прекрати ныть, как истеричная баба!  -  зашипел на него Колька, хотя он и сам чувствовал себя не лучшим образом. Хотелось тут же повернуть обратно. Но сейчас этого делать нельзя. Кем он тогда будет выглядеть в глазах подчинённых? Трусом? Даже хуже. И о какой дисциплине, можно вести речь впоследствии? Тем более, трасса пустая, значит, дорога ещё не рассекречена. Ну, а в городе он знает, как себя вести, прежде чем подойти к участковому. Сначала понаблюдает за ним хорошенько, а дальше видно будет, и Колька по привычке толкнул бампером закрывающие дорогу кусты...

Салон огласило выкриком амбалов да он и сам, вроде вскрикнул. Два милицейский УАЗа перекрыли им путь. Полукольцом стояли менты с автоматами, и, не давая времени для размышления, один из них шагнул к ним.

-   Ваши документы.  -  обратился он к Кольке.  -  Это был Лёха Бабенко. Они ещё издалека услышали гул машины. Аккуратно разведали и вычислили, что в их сторону движется Жигулёнок. Особенно Лёха не надеялся на удачу, всё-таки соперник у них достойный, но когда увидел тех, кто находился в старых Жигулях, сомнения тут же отпали. Тот смуглый, что за рулём - точь в точь подходит под описания Вани да и Ваня успел крикнуть:

-  Вот он, я его узнал!