Не будучи заядлым болельщиком всё же, занимаясь домашними делами, в качестве фона включил телевизор. А именно тот канал, который транслировал Первые Европейские игры. Фон оказался настолько смешным, что домашние дела просто вывалились из рук.
Некая дама старушечьим голосом выдавала такие перлы, что трудно было распознать в её речи родной русский язык. Может, её комментарий в Баку редактировали? Может…
Если это так, то отдадим должное азербайджанским коллегам. В манной каше бессвязного бормотанья сверкали настоящие перлы. «Победитель норвежского происхождения», «Он для неё дядя»…
Как говорится в одной сильно безграмотной рекламе: «Его формула глубоко проникает». Хотя формула – хоть ты тресни – никуда проникнуть не может, ибо это всего лишь математическое, химическое или иное описание чего-либо, но в данном случае проникновение налицо.
Это всего лишь к вопросу о пользе рекламы. И применительно к году Русского языка.
А вот в мире футбол, к примеру, считают умной игрой. А может ли ум не иметь образования?
Так кого бы нам заменить: Фабио Капелло или чиновников из Минспорта, не видящих, насколько глубоко проникла формула и разлилась в наших комментаторах? Впрочем, до комментариев ли тут? Хотя телевизор я выключил. Проникает, понимаешь…
Г. Л. ГЕНЦЛЕР
член Союза Журналистов РФ
20 июня 2015 года