Пасодобль ромашек... глава 3

Альфира Ткаченко
             Пасодобль ромашек в сиреневом тумане на сером            

               
                Глава 3

      Солнце опустило первые лучи на лужайку. Зелёная трава искрилась после прошедшего вечером дождя и утренней росы. Розы, словно первые цветы веселились под солнечными лучами.
      Дверь на веранде была открыта и всё помещение залито светом. На столике стояла ваза с розами.
     Беатрис подошла к окну и смотрела на лужайку перед домом. Она, конечно, слышала, как Карлос выходил куда-то вечером, но молчала. Он ей запретил вмешиваться в его дела. Это обычное дело всех мужчин области Лацио. Бороться с мужчинами, родившимися в этой области бесполезно. Они полные властелины всего, что окружает их. И поэтому Беатрис не стала расспрашивать Карлоса о том, что произошло вечером.
       Белые облака проплыли над домом и загородили солнце. Сквозь разорванные облака солнечные лучи спускались вниз и касались всего того, что находилось на земле.
      Карлос вышел к завтраку. Был ранний час, когда все итальянцы по обычаю принимают завтрак. Она не узнала его. Лицо было немного серым и припухли глаза. «Значит, вечером действительно что-то произошло?» - подумала Беатрис и промолчала, поглядывая на мужа. Она была не из тех женщин, которые лезли с расспросами к мужу.
    Клаудио подала макароны и салаты из спаржи. Солнечные зайчики проскакали по столу и спрыгнули на пол, освещая всё на своём пути. Было тихо. Птицы щебетали в саду, ветерок сновал по листьям деревьев и покачивал розовые кусты. Аромат от цветов расходился по всему саду и кружил голову. Они с мужем очень любили цветы, особенно розы. Поэтому в саду росло много цветов различных оттенков и видов. Яркие клумбы дополняли сад и оттенок розовых кустов по краям сада. Лишь только маленькая клумба с ромашками как-то немного в стороне белела своими шапочками цветов и иногда радовала госпожу. Небольшой фонтан у входа в дом искрился множеством брызг, разносящих прохладу в такие ранние утренние часы.
- Карлос, я не хочу спрашивать, что было вчера вечером, но ты посмотри на своё лицо, что с ним? Ты воевал вчера с кем-то? Или мы опять приехали на Сицилию и вместо того, чтобы отдохнуть, ты занялся поиском мафии, а они тебе отомстили за это?
- Что ты, дорогая, я не так отважен, как ты думаешь. Я ещё не разговаривал с Доктором Риччи. Но он вскоре прибудет к нам, и я узнаю, что произошло со мною вчера вечером. А ты разве не спала?
- Да. Уже спала, но небольшой шум не дал мне отойти ко сну и насладиться тишиной ночи.
- Хорошо. Я позже расскажу, что меня так беспокоит. А сейчас, пожалуйста, пей своё кофе и…
   Он не договорил, что и… Услышав, что к воротам подъехала машина, он попросил Клаудио принять Доктора Риччи и предложить ему чашку кофе.
- Дорогой, что с тобою? Ты выглядишь, словно вчера произошло что-то очень серьёзное!
- Да. Я тебе наверху расскажу историю моего состояния. Пожалуйста, кофе.
   Карлос откинулся на спинку стула и рассматривал жену и Доктора. Он уже сильно расстроился, что сегодня не сможет прибыть в офис. А именно сегодня он должен был быть на встрече, в которой заинтересован сам Мэр. Что могло так расстроить его, он только позже сможет узнать об этом. А пока он пил кофе, пробовал новое блюдо Клаудио и ждал…
    Ожидать Карлосу пришлось недолго.  Поднявшись наверх, в его кабинет, Доктор начал рассматривать его лицо. Ему показалось, что он уже где-то встречал подобные симптомы болезни, но рассмотрев более тщательно, вытирая руки о предложенное полотенце, он молчал.
- Ты где так встретился с этим зверьком? Он ядовит. Опасен. Щелезуб. Его шерсть осталась на том месте, где ты почувствовал его прикосновение. Но как он попал сюда, в нашу область? Это редкие ядовитые зверьки уже почти истреблены. Живут в основном на Кубе.
- Странно. Мне показалось, что за мною охотятся и давно. Я сейчас работаю над новым проектом реставрации монастыря Святого Бенедикта. Вроде бы ничего особенного при получении задания я не испытывал от кого-либо. Все были довольны этим проектом, и что я поведу его. А сегодня я должен был быть на приёме у Мэра.
   Доктор сел на предложенное кресло и помолчал.
- Это редкие зверьки. Как он попал в нашу область, мы ещё проверим. Но кто может влиять на твой проект? Хотя это твоё дело, и я не могу вмешиваться. Ты сам решишь всё. В полицию будем сообщать об этом?
- Я подумаю. Спасибо, что зашёл ко мне.
- Очень странно…, - снова задумался Доктор Риччи, посматривая на своего клиента, - Но эти зверьки не опасны для человека, хотя и ядовиты?!... А что это за порошок у тебя... ты говоришь, что нога была в остатках какого-то порошка? Я отдам его в лабораторию.
    Доктор Риччи пожал ему руку и пошёл к выходу из кабинета. Карлос остался стоять возле окна и смотрел на улицу. Ему казалось странным, что он чего-то не знает. А что?.. он не мог решить. Вчера они с Арналдо должны были опять приехать к нему. Но кто-то не очень желает нашей встречи. Кто? Он решил, что займётся позже расследованием собственного дела, а пока, он позвонил в офис и взял отпуск на несколько дней, сославшись на нездоровье.
Арналдо он доверял, как себе. До сих пор он вспоминал, как что-то холодное коснулось его ног, почувствовал, даже сквозь брюки. Он пожал плечами и молчал.
    Солнечные лучи скользили по деревьям и стенам ограды. Облака большими и маленькими охапками, рванными и целыми кораблями, плыли на восток области. Он всегда был доволен именно тем, что приехал сюда, в эту область. Ему нравился Рим. Его шум, шум больших городов. Машины, пробки, заставляли задуматься на какое-то время о работе, природе и море. Море в Италии любили все. Дети, мужчины и женщины. В летние шикарные дни все стремились к его голубизне с огромными волнами. А он задержался в офисе. Заказ был срочным, и ему надо было работать. Лицо так и не изменилось после прихода Доктора Риччи. Серый вид, припухшие глаза оставались в прежнем виде. К тому же его дыхание стало прерывистым. Он ушёл в спальню. Долго разглядывая потолок своей комнаты, он думал.
   «Почему Святой Бенедикт решил всё-таки остаться в этом монастыре?» Чтобы начать реставрационные работы, ему надо было хорошо изучить историю его обитателей. Монастырь находился в стороне от Рима. В пещере. «Двенадцать монастырей, которые основал Святой Бенедикт, расположились неподалёку от пещерного. Свыше 15 веков, бежавшие монахи в Рим были размещены в Латеранском соборе. Распространяя правила Святого Бенедикта, они увековечивали его религию. В отдалённых гротах над озёрами в пятом веке нашей эры уединился Бенедикт Нурсийский. В округе им было основано 12 монастырей, в том числе и женских.
  Начиная с одиннадцатого столетия, аббатство Субьяко стало богатеть, пользоваться славой, не столько мирной, как подобает всем монастырям, сколь военной. Настоятели мало чем отличались от окрестных баронов, а их монахи были настоящими рыцарями, часто выезжающими в поход на конях в сопровождении большого числа вооружённых слуг. Постепенно монастырь завладел всей окружающей областью и приобрёл гораздо больше городов силой оружия, чем одной грамотой папских дарений» (Павел Муратов Обзоры Италии).
   Только теперь до Карлоса стало доходить, что те материалы, которые он читал о монастыре Святого Бенедикта, имели связь с его отравлением и нападением на него вечером. Они показались не такими уже мирными. Военные… Вот что было там, про что он совсем забыл. Он позвонил Арналдо.
- Военные? Ты знал об этом? – спросил его Карлос, уже немного справившись со своим состоянием.
- Нет. Но что-то слышал об этом. А ты разве не знал о монастырях Святого Бенедикта? Уж только не сведущий в грамоте не может знать об истории монастырей нашего государства. А что, мы зашли в какую-то область запрещённых сведений? Это же во власти Мэра?
- Да. Где-то мы распространили какую-то новость о монастыре, но кто, я не знаю, это сделал? Ничего такого секретного нет в том, что мы реставрируем его. Значит, мы задели какую-то область монастыря, где находится секретная информация и кто владелец её? Мне интересно, что именно мы распространили? Ты попытайся узнать. Кому-то помешали наши поездки по ночам. Беатрис не должна ничего знать. К чему ей это. Она женщина молодая, многого не знает.
- Хорошо, Карлос. Нам вообще не надо кому – либо сообщать о наших поездках. Но что такого военного в монастыре? Я, если узнаю что-то, сообщу тебе сразу же. Мне надо сегодня выехать в Рим.
     Арналдо уехал, а Карлос нервничал. Ему так не хотелось сидеть в это время дома. Он начал ходить по комнате, рассматривая облака и всю окрестность своего сада. Он задел чьи-то планы. Но и в его не входило, что кто-то помешает его простой работе архитектора. Он просто проводит реставрационные работы. Кто может помешать ему в этом? Всё было согласовано с Мэрией и настоятелями монастыря. Что ещё надо было?
   К обеду он не вышел. Слишком плохо чувствовал себя. Серый цвет лица не изменился. Головная боль не давала покоя. Он чувствовал, что отравился чем-то, но чем, это мог сказать только Доктор Риччи. Слабость во всём теле не давала сосредоточиться ему на его проблемах.
- Клаудио, принеси мне кофе, - позвал он горничную.
  Отпив глоток кофе, он опять задумался над тем, что он просто выпустил из виду, что монахи этого монастыря имели военное направление. Странно. Он подумал, что может быть ещё хорошо, что он не успел узнать больше о тайнах государства. Видимо мы помешали именно тем, что ознакомились о каких-то более важных материалах об обитателях и его действии в Италии. А может… кто-то и сейчас решил занять обитателей и настоятелей монастыря в государственных делах страны?
   Синьор Карлос сидел в кресле и наслаждался природой. А она увлекала его. Аромат от цветов разносился ветерком повсюду. Он опять обратил внимание на клумбу, которая была самая незаметная в его саду, и увидел, что ромашки с особой весёлостью качались под небольшим ветерком.
«Беатрис! Это только ей могло прийти в голову, посадить эти луговые цветы в саду. Прекрасная гармония всего: насаждений, фонтана, дорожек и деревьев. Что могло быть лучше всего этого?  Но ромашки? Зачем они здесь? Она не может забыть Даниэлу? Прошло столько времени… К чему эта история с нею, с наследством синьора Грассо?»

               
               
  21.06.2015 года

9978 знаков с пробелами