Воскресная исповедь

Янина Рожнятовская
В костел Александра только что вошла молодая семья, немного постояли у входа, затем, наклонившись ко мне, женщина срашивает:

"Девушка, а сегодня будет причастие? А то мы прошлый раз на него попали!"

Растягиваюсь в улыбке, понимаю, что скорее всего передо мной протестанты, не сильно знакомые с католической литургией. Тихим голосом отвечаю:
"Конечно будет! Здесь на каждой литургии причастие!"

Женщина, разочарованно на меня посмотрев, что-то шепнула мужу, забрала ребенка и они медленно направились к выходу. Я, провожая взглядом их спускающиеся по храмовым ступенькам фигуры, вспоминала свои первые посещения католической литургии. Сколько деталей я тогда замечала! Ведь все было диковинкой, новизной, тайной...
Пытаюсь вернуть былой трепет, трудно.
Человек - существо, которое быстро ко всему адаптируется и перестает удивляться. Иоанн Павел ІІ писал в своих стихах об этом исключительно (что не доказано) человеческом даре - удивлении.

Вот так и простояла я всю службу , размышляя о трагедии утраты удивления к литургии, творению, близкому человеку, жизни, себе, Богу....