Караул! Компьютеризация!

Вадим Гарин
                Странное  поведение ноутбука вечером в воскресенье меня не насторожило. Чего от него можно ждать?  А чёрт его знает! Сижу в нём пятый год, а всё чурка – чуркой!
                Нет, вы не подумайте чего. Я вроде нормальный, даже образованный чересчур, можно было бы и поменьше, но эта игрушка не нашей эпохи. Компьютер ворвался в нашу жизнь ракетой! Примерно год я осваивал Word и могу сказать, что вполне сносно научился работать с текстами, фотографиями. Горько сетовал, что поздно освоил… Когда писал учебники много чисто технического труда стоила редактура, исправления, рисунки и многое другое. Печатал на машинке. Приходилось перепечатывать несчётное количество раз. Я уже не говорю о размножении и т.д.
                Энциклопедии не надо. Залез в интернет и всё есть! Не надо тридцать томов! Снесли на чердак, когда  пришёл он! Персональный компьютер! Слава ему слава!

                Однако моё поколение, несмотря на то, что умом не обижено, хромает в этом компьютере на обе ноги, обе руки и главное на голову.

                Звоню сыну: - Караул! Помоги. Вдруг упало, то пропало и ещё дразнится!
                Сын приезжает, и в который раз всё восстанавливает, исправляет, читает нотации: не тыкай пальцами, куда не надо! Но чтобы не тыкать,  куда не надо – надо знать куда надо!
                Нет сына – есть внучка. Та тоже всё делает мгновенно. Я жалуюсь. Обиды от «компа» тяжёлые: иногда запросто доводит до истерики.
                Целый день набирал текст рассказа, сто раз переделывал и исправлял. Уже задница болит от сидения! Ну, наконец… можно и отдохнуть, выпить кофе… Вдруг клац! Чего-то задел и всё пропало. Вся работа сгинула в чёрную дыру! Лучше по голове скалкой получить, чем такое! Один раз даже завыл волком с досады!
 
                Купил одну умную, толстенную книжку – «Компьютер для чайников» называется. Ну, думаю – я как раз «чайник» и есть. Значит для меня писано. Изучу и буду, как боги… То есть как младшие внуки. Двойняшкам по шесть лет, а  они тыкают в «комп» с космической скоростью! И ничего у них не пропадает!

                Читал, читал эту умную книгу и понял – мои два высших образования и всякие научные степени не в счёт. Эту книгу писали, не для современных «чайников», а я скорее всего для «чайников» - академиков следующего века! А я вовсе и не чайник, а медный самовар!
                У внуков копмьютеры для игр. И сети! Те, которые социальные! Один пацан другому строчит! Я тоже сдуру залез в две эти сети – так потом просил сына удалить их из «компа» к чёртовой матери! Мне-то они зачем? Я вообще не понимаю, для чего они требуются занятым людям? Общение? Так есть электронная почта!

                Смотрю телек: «Арсен Аваков написал в своём блоге… Зачем, думаю, ему писать? А может он тоже чей-то внук? Хотя его дедушка от стыда бы помер, прочитав, что его внук выписывает!

                Вчера на даче прибежал соседский трёхлетний мальчонка - Федя с планшетом в руках. Пальцы, как у обезьяны бегают – не уследишь! Тоже в игры играет! Разговаривает ещё  кое-как. Не всегда поймёшь, а ишты-подишты  - тыкает куда надо!

                Ну, пардон, отвлёкся. Так вот о «странном поведении». Включил, а он «завис». Я успел поужинать, пока он думал. Пришёл – картинка та… Какая надо. Кое, что посмотрел, написал – он опять завис и не выключается! Позвонил сыну. Он мне: обесточь его, я и обесточил. На следующий день включаю, а он не хочет и что-то мне толкует на иностранных языках и пантомимах. Я опять к сыну. Он приехал, потыкал  в клавир и забрал с собой. У него друг – один из совладельцев компьютерной фирмы.
                Оказалось, полетел винчестер! И не на луну или Марс, а сломался напрочь. Друзья посоветовали не выбрасывать – спецы считают!
                Сказать, что я расстроился –  значит, ничего не сказать! Меня чуть кондратий не хватил! В «компе» - на две трети законченная книга, последняя часть рассказа «Размышлений у живописного плотна» и много чего другого.
                Но самое главное книга! Она не просто книга, а колоссальный труд о семейной династии, берущей начало задолго до революции. Для неё мне помогали собирать материалы многие добровольные помощники  в разных городах. Особенно ценные материалы были из Питера. Тексты, фотографии и т.д.
                За считку с меня потребовали десять тысяч по блату и без всякой гарантии, конечно вперёд, а я пенсионер со всеми вытекающими… Потом за половину стоимости взялся один спец. За ним другой, третий.
                Вообщем выбросили на помойку… Сейчас восстанавливаю задуманное. Трудно. Над текстами я работал не один год!

                Чего я расписался – спросите Вы? Жалуюсь? Решил поплакаться в жилетку?  Нет, конечно. Написал я эту статью для предупреждения коллегам сайта Проза.ру!  Написали – копируйте на флешку. Не ждите, как я окончания раздела, части или целой книги. Знайте, что компьютер, хоть и техника сумасшедшая, а может и подвести, как обыкновенный примус! Удачи вам, коллеги!