Про кота Сэма и его соседей

Анна Кул
 Фото из интернета

   
     – Да уж! – только и смогла проворчать Ирина, заходя в подъезд своего дома.
Она возвращалась с работы. И, видя в очередной раз груду пакетов с мусором рядом с подъездом, по привычке всё же возмутилась. Понимая, что это бесполезно, возмутилась только мысленно. Она просто не понимала, почему люди бросают мусор рядом с дверью своего дома, хотя в доме был мусоропровод. Нет, конечно, не всем соседям было лень открывать крышку мусоропровода, но нежелающих было явно много. Поэтому за день этих, отнюдь не ароматных, мешков набиралась целая гора. Первые полгода Ирина вешала объявления, призывая соседей к чистоте и порядку, но через пару дней объявление бесследно исчезало, а мусора меньше не становилось.
     Сергей как-то сказал:
     – Да ладно тебе, не переживай. Раз не повезло с соседями, надо или смириться, или куда-то переезжать.
     Переезжать из своей новой замечательной квартиры им никуда, конечно, не хотелось, пришлось смириться. Так, уже пять лет, Ира и жила с мыслью, что им не повезло с соседями.
     А потом в подвале их дома поселились три котёнка. Их родила красивая чёрная кошка, не поинтересовавшись, нужны ли они здесь, в подвале. Котята были на удивление разной окраски: один такой же чёрненький, как мама, второй, гладко-серый, а третий, более крупный и очень лохматый, был пятнистым. Пятнистый котёнок оказался самым красивым и очень нахальным. И у него, единственного, появилась кличка – Сэм. Месяца через три пропала мама-кошка, и Сэм, видно, из-за своего крупного роста, остался за старшего. Котята прижились, им поставили миски рядом с входом в подвал, и в этих мисках всегда лежала какая-то еда. Если же еда заканчивалась, Сэм требовательно начинал мяукать, и кто-нибудь выносил им поесть.
На улице стояло лето, и котята часто грелись на солнышке в соседней клумбе. А Сэм второй день сидел рядом с домом, привалившись к стене. Ирину это насторожило. Она поднялась в квартиру, отсыпала сухого корма, позаимствовав его без разрешения у своего любимого, а сейчас мирно спавшего, кота Максика. Потом, спустившись снова на улицу, позвала:
     – Кис, кис, – и помахала пакетиком с кормом у Сэма перед носом.
Сэм встал на три лапы и захромал к миске с кормом. Четвертая лапка висела в неестественном положении и явна была сломана.
     – Да как же это ты? Как можно сломать лапу? Тебя кто-то ударил? – Ира в растерянности не знала, что делать.
     Котёнок, как показалось девушке, тяжело вздохнул, но стойко дошёл до миски и принялся ужинать.
     – Молодец, не раскисай, сейчас что-нибудь придумаем, – Ирина снова обратилась к Сэму, сама еле сдерживая слёзы.
     Дома она уже заплакала, а муж, выслушав про «ужасную ситуацию с котом», спокойно сказал:
     – Заходим в интернет и находим телефоны всех ветлечебниц.
     Ветлечебниц в городе оказалось всего три, а сломанные кошачьи лапы лечили вообще только в одной из них. Переноски для котов в квартире не было, в связи с прекрасным состоянием здоровья Максика. Пришлось взять коробку от пылесоса и насыпать туда ещё корма на глазах у Сэма. Котёнок зашёл в эту коробку по простоте душевной, Сергей коробку закрыл, и они поехали в больницу. Лапка оказалась сломана в нескольких местах. Врач собрал её металлическими скобами и сказал, что коту пока нельзя ходить, и необходимо колоть антибиотики. Велел оставить Сэма на недельку в клинике. Ирина с Сергеем оставили в больничной клетке совершенно несчастного котёнка, обещав его навещать. Деньги за все эти лечебные мероприятия пришлось заплатить не такие уж и малые, но в данной ситуации жалко этих денег совсем не было.
     Вечером в квартиру позвонили. На пороге стояла соседка с первого этажа. Она, немного замявшись, спросила:
     – А вы, случайно не знаете, куда Сэм делся? А то муж сказал, что вы его, вроде бы в коробке унесли.
     Ира рассказала про сломанную лапку, и они с соседкой решили повесить объявление на подъездной двери, что Сэм в больнице, чтобы другие соседи не волновались.
     – Операция, наверное, платная? – поинтересовалась перед уходом соседка, – я уж знаю, какие деньги они берут, мы собаку свою как-то там лечили.
На следующий день была суббота. Ира с Сергеем решили купить что-нибудь из кошачьих деликатесов и проведать Сэма. Но с утра выйти удалось не сразу. В дверь опять позвонили. Пришедший мужчина представился соседом с пятого этажа и сказал, что принёс немного денег Сэму на реабилитацию. Ирина начала отказываться, но сосед даже не стал слушать. Через минут пятнадцать пришла другая соседка, а потом двое мальчиков с верхнего этажа. Сергей ушёл проведать котёнка один. А к Ире всё шли и шли люди. Кто-то принёс большую пачку кошачьего корма, кто-то просто спрашивал, как всё прошло. Многие извинялись, что не могут взять Сэма к себе, потому что у них уже живут кошка или собака. А две молодые девушки сказали, что разместят объявление про котят, и котят обязательно заберут добрые люди. Вернулся Сергей, сказал, что котёнку ещё не дают вставать, но врач говорит, что операция прошла удачно. К вечеру денег набралось даже немного больше, чем было затрачено на операцию.
     Прошла неделя. Сэм уже свободно разгуливал по клетке на четырёх лапах, даже не прихрамывая. Ира с Сергеем, с некоторой опаской перед сложным характером своего Максика, всё же решили, что завтра заберут подлеченного котёнка себе. Но вечером позвонила девушка, которая давала объявление, и сказала, что нашлась хозяйка для Сэма.
     На следующий день все пошли в ветклинику. Новая хозяйка всем понравилась, включая котёнка. Он спокойно пошёл к ней на руки и громко заурчал. Сергей сфотографировал этот душевный момент, а Ира позже повесила новое объявление на двери подъезда с этой фотографией и надписью от лица Сэма: «Спасибо всем, кто мне помогал. Таких замечательных соседей я никогда не забуду. Сэм»
     Сергей усмехнулся:
     – Вот, а ты соседей ругаешь всё время. Не права, они даже коту понравились.
     – Уговорил, больше грозных объявлений писать не буду. Пойду по квартирам с людьми разговаривать. Люди хорошие. Думаю, что теперь будет у нас порядок