Вежливость, она и в Африке вежливость!

Александр Колупаев
   
    Я резво заскочил в открывшиеся двери трамвая. вагон был почти полон. Точнее: все сидячие места были заняты и человек пятнадцать стояли в проходе. Прижался к поручням, подальше от дверей, ехать мне было долго – остановок девять. Протягивая деньги кондуктору, огляделся. Прямо передо мной стояла молодая женщина, чуть дальше – ещё пара, наверное, дачницы. Возраст, сумки с какой-то рассадой, пакеты с запасами еды – ну кто ещё?
      Весь ряд сидений, один за другим, занимали мужчины. Кто отрешенно смотрел в окно, кто-то непринужденно вел беседу развернувшись к сидевшему сзади. Вообщем, все как обычно. Рядом со мной, с равнодушным величием короля,  сидел коротко стриженный качок.  А впереди его сидел полицейский. Ничего особенного  - типичный «мент». Уткнувшись в экран сотового телефона, он играл. Занятие видно не из легких, пальчики так и мелькали перебрасывая карты.   Трамвай погромыхал дальше.
 - «Магазин «Радуга», следующая остановка – «Городская прокуратура» » - кондукторша ещё раз суровым взглядом обвела трамвай: нет ли безбилетников. Убедившись что «зайцем» никто не едет, плюхнулась на свое место. Коротко стриженный качок, неспешно  встал с места,  и направился к  выходу.
  - Садитесь, пожалуйста! –  видимо оценив мой возраст, любезно обратилась ко мне молодая дама.
 - Прошу Вас, - немного отстранившись, указал я ей на сидение, - Пока стоит хотя бы одна женщина,  мужчина не имеет право сидеть!  Так уж вышло – меня воспитали мужчиной!
 - Спасибо! – слегка смутившись, она села.
   Мент, согнувшись, сразу уткнулся носом в экран телефона. Еще двое мужчин торопливо вскочили со своих мест. Пожилая дачница, просто образец типичной блондинки – шляпка, белокурые волосы по плечам, с интересом воззрилась на меня.
  - ««Городская прокуратура», следующая – «Михаэлиса»» - пробубнила кондукторша.
  «Мент», пригнувшись,  пулей, вылетел в двери. За ним, не спеша, проследовали и дачницы.  Блондинка, развернувшись у дверей, неожиданно зычным, хорошо поставленным голосом,  громко оповестила трамвай:
 - Наконец-то сподобилась увидеть сразу трех настоящих мужиков! – и сошла с величавость лайнера  выходящего в открытое море.
    Я, смотрел ей в след – чего это она так? Трамвай,  повизгивая на повороте, рванул с места на зелёный сигнал светофора. 
   Когда я развернулся  - в трамвае не сидел ни один мужчина!