Когда мне было 23..

Вера Авдеева 2
Вода  застала  нас  большая
В  полярной  тундре от жилья вдали.
Средь  пятерых  я  самая  большая.
Уже  исполнилось мне  23.

Чтоб реку перейти,  с  метровой  льдины
Мы прыгаем  в  холодную купель.
Сейчас  уже  июля  середина,
А  по-московским  меркам  лишь  апрель.

На  бугорке  покрытом  галькой влажной,
И под  скалой, стоящей  словно храм,
Палатку  ставим.  На  камнях   -  оттяжки,
И  тент  камнями  крепим  по  углам.

И  вот  уже  гудит  походный  примус.
И  чай по  жилам, будто  кровь, бежит.
И  на губах  халвы  счастливый  привкус.
Но  чай не  заглушает  аппетит.

А к  ночи  (впрочем,  день  стоит  полярный)
По  тенту  застучал   холодный  снег.
Свистит  и  воет  в  скалах   "шторм"  коварный,
Чтоб нам внушить:  непрочен  наш  ночлег.

Одежда  свалена  в  углу  палатки.
Вот  только  б   не  схватил  её  мороз.
Под  коврики  мы  стелим  аккуратно
Штормовки,  днём  промокшие  насквозь.

Здесь до посёлка  сорок  километров.
А  снег  летит.  И  нет  ему конца.
За  сутки  намело  уже  полметра.
И  тент  просел. Он   рядом  -  у  лица.

А  через  двое  суток  вышло  солнце.
Мы  мокрый   скарб   надели  на  себя.
И  вышли  в  путь. И  след  за  нами  плёлся,
Не  торопясь,  до  самого  жилья.

Нас  было  пятеро. Всё это не забыто.
И  опыт  сохраняется   внутри.
Их звали  Миша,  Костя,  Таня, Вита...
И  с  ними  я, которой  23.

21.6.15

Описан  реальный случай  из  моей  спортивной  биографии.
Поход  по  Полярному  3 к.с. Уралу  в  очень холодный  год.