Больничные этюды 8. Гл. 2

Людмила Волкова
                Гл.2
21 июня 2015 г., воскресенье.
                Что-то получается … вроде дневника или репортажа.
                Не знаю, успею ли до выхода в больницу…Но обстоятельства изменились, из-за чего оптимизма поубавилось. Теперь все зависит от моего сердца, которое взбрыкнуло неожиданно. А я ведь от всех врачей скрыла, что имею проблемы! Иначе – шиш вам – операция!
Ну,  кто их не имеет после семидесяти лет? Мудрое ЭКГ в промежутках между моими редкими, но довольно могучими приступами мерцательной аритмии, выдавало на-гора замечательные кардиограммы! Ими могла гордиться девушка моего преклонного возраста!  Намек на гипертонию был, конечно, тахикардия (учащение пульса - для непонятливых) – тоже, но в остальном – «все хорошо, прекрасная маркиза»!
                Все мои безобразные ленты кардиограмм, оставленные на память  «скорой помощью», хранились в ящике «стенки» и от глаз онкологов были скрыты. А кардиологи, знакомые с моей бедой, понятия не имели, что я еще и с онкологами знакома! То есть, когда видели пустое место слева, где должна находиться у нормальной женщины грудь, а не  рубцы, то понимали, Но они ведь думали, что это осталось в печальном прошлом!
                И вот я разговариваю с анестезиологом, беспечно скрывая  факт моего тесного знакомства с кардиологией.
                Хочется сказать всем, кто может попасть в такую же ситуацию: люди, не скрывайте от хирургов  своих болячек! Опасно и для вашей жизни, и для их репутации.
                Как хорошо дома! Кучу дел успела переделать за половину субботы, а потом  прилегла отдохнуть.
                Муж в это время бегал  по аптекам – покупал  так называемые операционные пакеты номер 1 и 2. На сумму – в  две  моих пенсии. Потом отнес их в больницу. Возвращается домой, где все в порядке…
                А  я  проснулась от чувства, что куда-то улетаю. И как-то неправильно лечу, что ли, без удовольствия. Кто летал, тот знает, что это – приятно.    Встала и пошатнулась…
                И  тут началось! Бедный мой Витя! Я не могу объяснить толком, что такое «мне плохо». Плохо – это значит – плохо. Сердце спотыкается, ноги не держат, в голове туман, а слов нет. Есть вид, зелененький такой…
                Он меряет давление. Несколько раз, и все разы – давление тоже разное, то есть – скачет. И есть брадикардия, которой у меня сроду не было.
                Господи, чего я только не выпила за пару часов! Корвалол, валидол, капли Зеленина ( пульса почти нет), папаверин, чтобы сосуды расширить.
                И тут начинается «моя» аритмия! Нужен кордарон или пропанорм, которые спасают от приступов мерцательной аритмии, а их нет!
                Я их отвезла в больницу и там забыла!!! Уж вечер! В больницу не поедешь (далеко!).
                – Вызываем «скорую»? – паникует Витя.
                – И что тогда? Я ведь лежу в онкологии… Тогда – прощай операция? И я умру от рака? Нет…
                Муж уходит в аптеку, хромая на обе ноги ( находился за день, а ноги – больные). Приносит пропанорм. Пью одну таблетку. Ничего не помогает. Давление скачет то вниз – до 130, то вверх – до 190.
                – Накапай три капли фармадипина…
                Капает на сахар. Я пью, он снова – за стетоскоп.
                – У тебя сердце еле-еле ползет…
                – Неси «Зеленина».
                Несет. Опять пью.
                В желудке уже каша из взаимоисключающих лекарств.
                – Я вызываю «скорую!»
                – Нет. Меня увезут в кардиологию, а операцию отменят. Ты что-о-? – еле шевелю губами.
                Сердце то прыгает, то замирает. А в голове мысли:  «Если такое случится во время операции, они не будут знать, ЧТО мне помогает. Но если сказать, что у меня был приступ в субботу, то операцию отменят…»
                Круг замкнулся! Зачем я написала в названии первой главы «По кругу или по прямой?!» Мысль же материальна, как утверждают?
                После второй таблетки пропанорма стало легче. Это Витя  прочитал в интернете, что можно увеличить дозу не только во время приступа, но и для профилактики.
                …В час ночи муж последний раз проверил давление. Кажется, пронесло! Снизилось давление, наладился ритм. И спала до утра. Правда, приняв еще валерьяночки и гидозепама…
                Помогло… я встала у десять утра не такая свеженькая, как утром субботнего дня, но все же и не умирающей.
                Вот,  сижу сейчас – отвечаю на рецензии, всех успокаиваю, всем обещаю выжить, пишу вот эту ерунду… Пишу на тот случай, что если со мною что-то случится на операционном столе, то виновата в этом буду только я.      Потому что решила и сегодня: скрою приступ! Иначе отменят операцию.
                Все, иду собирать вещички и давать ценные указания мужу и сестре Наташе, которая остается на попечении моего супруга. Ей ведь скоро девяносто лет!!!
                Нахально пишу поэтому, пытаясь обдурить Судьбу:
ПРОДОЛЖЕНИЕ следует
 http://www.proza.ru/2015/07/23/1180

                .