Сказка о Маттиоле и Мяте

Инесса Степаненко
 

  На вершине одной высокой горы жила прозрачная и сверкающая Снежинка. Кроме неба, солнца и других снежинок, таких же прозрачных и сверкающих, она больше ничего не видела. Их  было так много, что вершина горы казалась серебристо-белой.  Снежинки ярко сверкали и переливались на солнце всеми цветами радуги. А когда наступал вечер, и солнце садилось за гору, то на небе зажигались яркие звёзды. Они мерцали, и, казалось, тоже имели разные оттенки цветов. А снежинки могли сверкать только лишь при солнечном и лунном свете.

–  Как бы я хотела быть звездой, – мечтала Снежинка, – как бы хотела жить на небе и сиять!
–  А для чего тебе это нужно? – спросил Снежинку пролетающий мимо Ветер. И, не дожидаясь ответа, согласился помочь: – Хорошо, я могу поднять тебя в воздух, но только от этого ты не станешь звездой, потому, что ты всего лишь остывшая капелька воды, и в небе  долго не продержишься. 

 –  Но мне очень хочется в небо, – не унималась Снежинка, – чтобы летать, чувствовать себя лёгкой, свободной. А здесь, на горе лежишь целыми днями  и ничего не видишь кроме неба и других снежинок. Неужели весь мир такой?

–  Нет, не такой, – отвечал Ветер. – Там, в долине, есть луга с разноцветными цветами, зелёные леса, с поющими птицами, города, где живут люди. Но там другая жизнь, совсем не такая, как здесь.
–  Как интересно! – воскликнула Снежинка. – Я непременно хочу в долину!
–   Хорошо, мне не трудно это сделать. – И с этими словами Ветер подхватил изящную Снежинку и поднял в небесный простор. Ей было радостно кружиться и лететь. Кругом – солнечная голубизна. А внизу пестреет долина. Поднявшись высоко в небо,  Снежинка почувствовала себя свободной, счастливой, а начав снижаться, ощутила, что воздух сделался  непривычно тёплым для неё. И чем ниже она опускалась, тем полёт её  становился всё стремительнее. Она даже   пожалела о том, что покинула свою родную вершину.
      
      Земля приближалась всё быстрее.  Снежинка заметила, что летит в озерцо, которое состоит из бесчисленных капелек воды. Сейчас они её горную поглотят, и она растворится в них. Только не это! Снежинка собрала все силы и отклонилась от озерца. А тут большой камень, нагретый солнцем. Вот он уже совсем близко, пышет жаром. «Сейчас я со всего размаху  на него упаду, и от меня останется только пар», –  подумала Снежинка. И  в самый последний момент она смогла отлететь чуть дальше камня в тень, и начала свою новую жизнь на земле Капелькой.

       Среди травы было темно и прохладно. А наверху палило солнце. Лишь по утрам и вечерам Капелька могла подниматься по травинке вверх, чтобы посмотреть по сторонам. Ясными ночами она смотрела на звёзды. Они казались ей ещё более далёкими, чем на вершине горы, и теперь мечтала вернуться к себе домой. А когда светало, цветы были ещё  закрыты, и Капелька не могла их увидеть.  Открывались они, когда солнышко поднималось высоко. Но чем выше оно поднималось, тем жарче грело, и Капелька вновь пряталась внизу, в тени.

         Путешествуя по травинкам то вверх, то вниз, Капелька увидела светло-фиолетовый цветок, который раскрывался вечером, когда все цветы засыпали. Это была Маттиола.

–  Ты, наверно,  мечтаешь стать звёздочкой? – спросила её Капелька, –  ведь ты на неё так похожа.
–   Правда? – отозвалась Маттиола, – спасибо. Но я –  цветок, а была когда-то капелькой небесной влаги и жила высоко в небе на облачке. Я сверкала от солнечного света, любовалась красотой звёздного неба, а потом поднялся ветер и повлёк за собой облачко, на котором я жила. Стало очень холодно, я превратилась в снежинку и  вместе с другими  начала спускаться на землю. Как и они, я была лёгкая, летала и кружилась, и мне это нравилось.

–  Надо же, а я тоже была снежинкой, – ответила Капелька. И твоё путешествие было очень схожим с моим. 

–  Ты к нам прилетела летом, –  пояснила Маттиола. – А когда я тут появилась, была зима.  Но после настала весна, все мы растаяли, и жизнь у каждой оказалась разная. Одни упали на землю и превратились в весенние цветы, другие объединились в ручьи и потекли в реку, а третьи испарились... И лишь немногим капелькам удалось подняться благодаря ветру. В основном  все мы снова оказываемся на земле в виде дождя или снега. И – потом снова  эти ручьи, толкотня. И неизвестно куда тебя унесёт. Некоторое время я тоже путешествовала, но потом,  впиталась в землю и стала цветком Маттиолой, и совсем не жалею об этом. Я люблю прохладу и вечернее время, чтобы смотреть на звёзды. Почему бы и тебе, сестрица, не стать каким-либо цветком, чтобы украсить собой землю? Пусть  и на земле будет красиво, как и на звёздном небе.
–  Я согласна, – обрадовалась Капелька и …быстро превратилась в Мяту.

         С тех пор, нежные, маленькие цветочки Мяты напоминают нам звёздочки и снежинки чистого горного мира, которые тоже имеют волшебный запах и сверкают на солнце.



Фото из интернета