Бастион на Высокой. Прощание

Анна Соловок
 Начало http://www.proza.ru/2015/06/21/872

                Прощание

- Когда же будет снег? – вопрос так и повис без ответа. Гнедой сидел у окна, рядом с ним прикорнула Оля.
Ему было спокойно и даже радостно, что все подходит к концу. Только он не знал, как сложится их последнее путешествие.
Сцепившись со Змеем, он почему-то испугался, что  битве не будет конца. Он увидел нож в спине врага и почувствовал, что силы Змея тоже на исходе. Удар, который обрушился на Гнедого, пришелся со спины, со стороны берега. В Бастионе был предатель.
Он смотрел на Оленку, она была рядом. Даже в той, человеческой жизни сердце не танцевало от возможности хотя бы видеть ее.
Вошел Малыш.
- Привет, начальник!
- Да какой я босс, ты и сам справился, -Гнедой улыбнулся Малышу. Тот застенчиво опустил голову.
- Что теперь? –Малыш вопросительно посмотрел на Гнедого.
- Надо попробовать. Пойдем вниз по реке, а там как вынесет.
- Итальянец сказал, что стены падут. Армия Змея разрушит бастион или мы сами должны это сделать?
Гнедой напряженно размышлял. Потом ответил:
- Мы попробуем уйти без боя. Говорят, место тут, на Высокой, особенное. Как-нибудь само все разрешиться.
Малыш разозлился: «Ну, ты совсем больной! Гнедой! Не представляю, как это будет выглядеть!»
- Время покажет,-  был уклончивый ответ Гнедого.
Решили на закате собрать всех защитников Бастиона на крыше. Оттуда, с высоты, чернели берега и хорошо просматривалась Москва-река.
Бастион преобразился, ощетинившись  навстречу Змею. Сумерки поползли над поймой рваными облаками, солнце садилось. Началось.
Берега зашевелись –полчища  немых, оборванных и страшный упрямо шли на Бастион, продвигаясь волнами по реке.
 Малыш с ужасом смотрел вниз.
- Это с ними надо подружиться?
 Он вопросительно посмотрел на Оленку, но та спряталась за спиной Гнедого.
- Жди здесь, - Гнедой отстранился от нее и направился к стене, скомандовал спустить его вниз.
Малыш занервничал и накинулся на Итальянца:
- Ну давай же, покопайся в памяти! Ведь они убьют Гнедого!
Итальянец развел руками, мол, сам знаешь, что отрок усмирит белого коня.
Малыш был уверен, что отговорить Гнедого и заставить его вернуться на стену вряд ли получиться.
Он тупо смотрел вниз. Вот Гнедой уже у подножья стены, вот из толпы мертвяков выделился Змей. Остановились. Что же будет?
Малыш напряженно вглядывался, пытаясь рассмотреть Змея. Он смахнул снежинку с лица и вдруг заметил, что белые хлопья как труха, посыпались с неба.
« Будто ангелы порхают над мостами» - вспомнились ему слова Ключницы. 
Гнедой  с трудом стоял, опираясь на одного из защитников. Снег припорошил его и сверху он казался белым старцем. А белая армия все прибывала сверху, наметая сугробы и скрывая  стены Бастиона, укутывая  берега махровым одеялом. Потрескивая на морозе,темные воды замедлили бег, вовсе остановились и превратились в белую широкую дорогу.
 Малыш спрыгнул со стены, удачно  приземлился в рыхлых чистый снег и побежал на помощь Гнедому. А тот, весь облепленный снежинками, навалился на сопровождающего.  Гнедого подхватили под руки, к ним присоединились Оленка, Ксана и другие. Черная армия Змея, словно остудив свой пыл, осторожно ступила на лед, миновав роковой берег неприступного Бастиона.
    Малыш обернулся на последок. Черные стены Бастиона грозно врезались в замерзшую реку. Кое-где зажигались квадратики света в палатах больных, взмывали вверх самолеты, посигналив огнями на прощанье, словно и не было  Гнедого, Ключницы и других незримых жильцов. Снежинки в волшебном танце кружились над рекой, над домами, казалось, что ангелы в ту сказочную ночь решили заглянуть в каждое окошко.
   Незримая армия продвигалась вниз. Вот заскрипел над головами старый Нагатинский путепровод, уборочные машины прорычали  где-то на гребне моста. Полночь повисла над Москвой.
                ***
  Разливаясь широкой поймой, река разделяется на два рукава, а потом еще на несколько  шлюзов  и участок плотины.
Дежурный на пульте Перервинской плотины, заступив  на смену, сначала любовался первой снежной вьюгой. Неожиданно датчики ледосброса, который до весны было только формальностью, зафиксировали нагромождение торосов и скопление льда.
- Как такое может быть? Лед не мог так быстро нарасти за полдня!  вот только бригада выполнила околку примерзшего снега на шиберах. Вот тебе и октябрь!
Дежурный, не мешкая, доложил ситуацию начальнику гидроузла.
Прорываясь  на стареньком форде через метель, немолодой уже человек, придерживая одной рукой сотовый, давал распоряжения. Надо было срочно  начать сброс воды через шлюз. В другом все еще торчала баржа и несколько часов этот шлюз выпадал из общей картины.
- Черт знает что! Конец октября, а у нас ту ледоход  прет! – начальник станции отплевывался от липкого снега. – Всех поднять! Организовать аварийную бригаду! – он орал в трубку, хотя был уверен, что все сотрудники на ногах.
Допуская всю нелепость ситуации, надо бы пустить ледоход по руслу, но что делать с торосами перед плотиной? Даже если удастся спустить воду, лед повредит конструкции плотины.


Окончание следует