Станичница. Гл. 9. Новый муж

Ирина Куксинская
     К калитке подъехал самосвал, Валерий с водителем выгрузили и занесли на скотный двор несколько шевелящихся мешков.

     Юля, побежала на смотрины, гадая, кого привёз муж.

     Куры и гуси отряхивали перья, чистились клювами и недовольно кудахтали и гоготали. Маленькие розовые поросята шныряли в загоне.

     - Какие хорошенькие! - восхитилась городская жительница.

     - Курей на яйцо, гусей - на тушёнку, - объявил супруг. Свиней на откорм, рацион я просчитаю.

     - В смысле? - не поняла Юля.

     - Бл_! - ругнулся Валерий, - порежем, а ты потушишь. На зиму. Что непонятного?

     - Как порежем? - тупила хозяйка.

     - Ножиком! Лучше топором. Узнай у женщин, как щипать птицу и рецепт тушёного мяса. Банки привезу. Ладно, я по делам.

     - Так поздно уже, и ужин готов, - растерялась Юлька.

     - Ужинай без меня! - буду поздно.

     Одиннадцать, двенадцать, полпервого. Молодая жена трижды грела еду, поела в одиночестве сосиски с пюре, написала планы уроков на неделю, а мужа всё не было. В душе прорастало беспокойство. Отгоняя нехорошие мысли, пыталась думать о работе.

     Преподавать биологию Юле откровенно нравилось. Предмет она знала хорошо, не одну олимпиаду выиграла. Будучи ученицей, посещала кружки и курсы, даже участвовала в практических занятиях в медицинском институте и побывала в препараторской. В общем, изучала науку изнутри.

     Ребятишки с шестого по девятый класс были любознательными, шустрыми и смышлёными. Пытались, конечно, баловаться на уроках, но помог вожатский опыт, и дисциплина наладилась. "Наверное, это моё призвание, хорошо, что во врачи не подалась".

     Учеников десятого класса, как предрекала Мария Дмитриевна, она видела всего один раз и, прямо сказать, неудачно. Трое парней  нагло заявили, что про тычинки и пестики всё знают и предложили поговорить о жизни.

     - Юль Пална, вам в станице не скучно? На танцы пошто не ходите, зоотехник запрещает? - откровенно глумились над молодой учительницей. Пришлось заключить с ними соглашение: Юля будет читать им познавательные статьи и рассказывать интересные новости, а они не будут приставать и сидеть тихо.

     Около часа ночи возле дома притормозила машина.

     - Надо же, раритет, двадцать первая "Волга", - Юля выглянула в окно, предусмотрительно прикрыв свет шторой.

     Из машины вывалились двое мужчин, водитель и пассажир. Девушка пошла открывать дверь, узнав в пассажире мужа.

     Дддробрый фечер! - приветствовал её незнакомец с Валерой подмышкой. Пытаясь изобразить поклон, упал и уронил груз. Верзила под два метра, кряхтя, встал, и занёс благоверного:

     - Принимай, Юль, - фамильярно заявил детина, - умаялся бедолага, - посадил ношу на пол и вышел. Супруг очнулся и изобразил дебильную улыбку.

     Девушка стояла и не могла сообразить, что ей делать. Ничего подобного раньше не происходило. Ни разу не видела мужа пьяным, а чтобы в подобном состоянии, не могла даже представить.

     Валерий с трудом поднялся, прошагал, шатаясь, на прямых ногах до спальни и рухнул поперёк кровати.

     Юлька решила проветриться, вышла на крыльцо и присела на ступеньку. Слёзы были под запретом, в голове зудели вопросы: "Что случилось с мужем? За год ни разу не поссорились. Жили активной культурной жизнью. Пересмотрели все спектакли в двух театрах, ходили на выставки, собирали репродукции, играли в шашки и карты. Азартничали, соревновались, спорили. И слова дурного от него не слышала, не то, что мата, как сегодня. Выпивал в гостях, по праздникам, но в меру, для веселья".

     Ночь тихо шелестела листвой, медленно двигаясь к новому дню. Оберегая станичный сон, птицы приберегли свои песни и дремали на ветках.

     Крепко уснула Юля только под утро, проворочавшись на узком диване. Когда встала, Валерия уже дома не было. В школу не торопилась, уроков сегодня не было, только бумажные дела.

     На большой перемене в учительской шумно и тесно. Преподаватели делились новостями, и Юля обратилась за советом:
 
     - Расскажите, как общипать гуся и приготовить тушёнку?

     Бывалые хозяйки с готовностью посыпали способами и рецептами, только успевай записывать. Юлю обуяла жажда бурной деятельности. По-быстрому переделала школьные дела и побежала домой.

     Хозяйство встретило шумным хлопаньем крыльев, голодным визгом и отсутствием мужа. "Что же это такое?!" - сердце ёкнуло и тревожно забилось. В беседке стояло ведро с кашей и мешок с какой-то крупой.

продолжение: http://www.proza.ru/2015/06/28/656