Немного о пространственном идиотизме

Анна Филимонова
Если ты страдаешь так называемым пространственным идиотизмом (или топографическим кретинизмом), иными словами, ты способен в буквальном смысле заблудиться в трёх соснах, то это просто ужасно, когда тебе нужно поехать в определённое (мало знакомое) место к определённому времени.

Особенно это плохо, если ты едешь с ребёнком в незнакомую поликлинику в центре города или ведёшь его в не самый ближний бассейн незнакомой дорогой. Вот тогда начинается кошмар. Блуждаешь сам и изматываешь при этом ребёнка. И сильно опаздываешь. И попадаешь в глупейшие ситуации.

Даже если предварительно изучить карту в Яндексе и маршрут, это, к сожалению, мало помогает. Одно дело - карта, а другое дело - реальная местность.

И даже если ты вышел сильно заранее, не факт, что ты попадёшь в нужное место вовремя (если вообще туда попадёшь).


Помню, мама отвела меня в первый раз в школу 1 сентября. До школы нужно было идти минут 10-15: через автомобильную дорогу, дворы и лесок. Не так далеко и не сложно. Но 2 сентября мама отправила меня в школу уже одну и, проплутав полчаса и так и не найдя школу, я вернулась домой, где меня ждал нагоняй. Потом ещё несколько раз я с трудом доходила до школы, уже просто идя за другими школьниками. Запомнила на шестой или седьмой раз. Даже теперь эта дорога выжжена у меня в памяти. Но первые разы ориентироваться мне было сложно всегда.

Тогда мир мне казался таким огромным и неизведанным. Большими казались дома и деревья, и очень длинным и сложным представлялся довольно короткий путь.

Кто знал меня близко, всю жизнь беззлобно шутили над этой моей "потрясающей" особенностью заблуждаться в трёх соснах. И вообще, моя беспрецедентная рассеянность всегда была "притчей во языцех". Все говорили, что я постоянно "витаю в облаках".
Конечно, моя способность (особенно первые годы в Питере) садиться не на тот трамвай, уезжать в другой конец города, а потом долго выбираться оттуда окольными путями и с приключениями, идти в другую сторону от нужного места и пр. вызывала добродушный смех среди друзей. Но, к сожалению, это нередко подводило и меня, и других.