Воспоминания Олигофрена. О пенсиях. Вступ

Алексей Ратушный
Моя бабушка получала пенсию в 33 рубля.
Моя тётя Рона получала пенсию в 28 рублей.
Моя мама получала зарплату в 120 рублей через шесть лет после смерти Роны и через год после смерти её мамы, моей бабушки.
Я получал первую зарплату в год смерти тёти Роны – 45 рублей.
В 1969 году я получал зарплату в 60 рублей в месяц.
Такую же зарплату я получал спустя девять месяцев в Краснодаре.
Но у меня её вытащили в трамвае и месяц я жил на том, что найду на улице под ногами плюс совсем крошечные яблочки в мае месяце.
Спустя шесть лет я получал на почте зарплату в 105 рублей.
Вот от этих цифр я и начну отталкиваться.
Пенсия Роны и бабушки составляла в среднем 30 рублей, а зарплата низкоквалифицированного рабочего составляла 60-90 рублей в месяц.
Если 60 – то пенсия была 50 процентов, а если 90, то пенсия была 33 процента от минимальной зарплаты.
Запомним эти проценты.
Сегодня средняя зарплата составляет 20-40 тысяч рублей.
А пенсия 10 тысяч рублей.
То есть от 25 до 50 процентов зарплаты.
Де факто, если разбираться с понятием «прожиточный минимум» не по депутатски, а по-настоящему, размер пенсии не адекватен прожиточному минимуму и по сути государственный «пансион»  не позволяет просто выжить.