Изгои. Глава 63

Александр Дельнов
Гринберг таращил глаза в компьютерный монитор, где было написано два предложения:

«Звук появится через пять минут. Я работаю над проблемой».

—Хочешь поговорить с искусственным интеллектом? — уточнил Гринберг у Никиты. — Постой, постой. Но ведь нейрочип ещё не подключён к блокам управления дронов. А без нейрочипа бортовая электроника дронов всего–лишь железо. Думаешь, эти два предложения сформулировала бортовая электроника дронов? Но это невозможно. Это точно не ты написал? Шутить со мной вздумал? Смотри у меня!
—Клянусь, это не я, — перекрестился Никита.
—Сотри предложения и решай проблему со звуком.
—Не могу, шеф. 

Никита ткнул пальцем в клавишу. Безрезультатно. Предложения не стирались.

—Никак, шеф. Программа зависла. Комп не фурычит. Видите?
—У меня отменное зрение, личного окулиста содержу.
—Система ждёт ответа.
—Ты уверен?
—Абсолютно. Видите, в конце двух предложений чёрная точка мерцает?

Гринберг вытащил из кармана брюк носовой платок и протёр капельки пота со лба.

—Шеф, я хотел вам кое–что сказать. Я подключил..
—Знаю, что ты хотел мне сказать. Я в курсе того что в бортовую электронику дронов встроен, но ещё не подключён нейрочип под замысловатым названием «ArtificialSoul».
—Всё правильно, шеф. В нейрочип встроена функция искусственного сознания.
—Я читал отчёты IT–специалистов, — подтвердил Гринберг. — Разработчики бортовых систем управления занимались обучением искусственного интеллекта. Они внедряли в структуру нейронного чипа человеческую ДНК. Дроны изначально рассчитаны на управление интеллектом. Но мы пока что не хотим подключать нейрочип к управлению. А если сбой какой произойдёт? Система откажется подчиняться или растолкует команды оператора по–своему? Что тогда будет? Возникнет конфликт между человеком и разумной машиной. Представь, что дроны с воздуха обнаружили группу террористов, которые прячутся за спинами женщин и детей. Каковы действия искусственного интеллекта? Угадал. Проанализировать обстановку и принять верное решение. Это задача искусственного интеллекта: усыпить бдительность террористов и в нужный момент уничтожить их лучом лазера. На кону жизни простых людей. Дроны будут управляться оператором, то бишь, тобой. Ещё не время подключать нейронный микрочип к управлению.
—Исходя из вашей логики, шеф, всё новое в компьютерных технологиях должно обязательно контролироваться человеком? Компьютеры будут самодостаточными в недалёком будущем, чтобы эффективнее справляться с задачами, которые не под силу человеческому мозгу. Искусственный интеллект в разы быстрее человеческого мозга решает сложные вычислительные процессы. Человека можно поставить перед фактом или отстранить от принятия важных решений. Это моё личное мнение, шеф.
—Но я настаиваю. Ещё не время доверять управление искусственному интеллекту. Подождём окончания испытаний. 
—Поздно спохватились.
—Что?
—Я пытался вам только что сказать. Я активировал нейрочип на военной базе, когда дроны стояли в ангарах. И лес дроны прочёсывают, уже управляемые  искусственным интеллектом. Мне не терпелось испытать нейрочип в действии. Справедливости ради скажу, что, как оператор дронов, я контролирую полёты дронов.
—Этого я опасался. Ну что ж, ругать тебя не стану. Но учти, если случится что–то экстраординарное.. Надеюсь, ты меня услышал?
—Угу, — буркнул очкарик.

На мониторах компьютеров по–прежнему было написано:

«Звук появится через пять минут. Я работаю над проблемой».

—Теперь поговори с ним. Посмотрим, чему обучили нейронный микрочип IT–специалисты.
—О'кей, — засуетился программист и напечатал на клавиатуре:

«Привет. Как дела?»

Через некоторое время на мониторах  напечатался ответ:

«Привет. Хорошо».
 
«Меня зовут Никита, а тебя?»

«Меня никак не зовут».

«Хочешь, дам тебе имя?»

«Хочу».

Никита задумался.

«Отныне тебя будут звать «АйКон».

—Что ещё за айкон? — удивился Марк Семёнович.
—Я вам потом объясню значение этого никнейма, — пообещал очкарик.

На мониторах напечаталась фраза:

«Мне нравится это имя».

«Нам тоже. Пять минут прошло. Звук не налажен. Ты обещал устранить проблему. Мы хотим услышать разговор из леса».

«Звук появится через минуту», —  отозвался АйКон.

—Напиши, чтобы готовился испытать лазерное оружие, — велел Гринберг.

«Готовься к стрельбе из...

—Лазерную пушку. Пусть готовит пушку с лазером. Она менее разрушительна, чем вторая, с плазмоидами.

...лазерной пушки», — дописал очкарик.

«Будет сделано», — появилась запись на мониторах.

Спустя минуту запись дополнилась зловещим вопросом:

«Какой объект для поражения вы желаете выбрать?»

—Это что такое?! — опешил Марк Семёнович. — Кого он там собрался выбрать?!

На мониторах блуждал снайперский прицел–крестик, захватывающий мужчин из леса.

—Этого я и боялся, мать твою! Дай только волю, начнёт мочить всех без разбора! Этого допустить нельзя, иначе заказчики засудят меня! Прикажи ему действовать осторожно! Пусть целится в деревья! Не в группу! У Руденко с собой ядерный кейс!
—Вы разволновались, шеф. Успокойтесь. Сейчас я всё исправлю.

Никита начал строчить на клавиатуре, подбирая слова:

«Людей не убивать. Стреляй в дерево. Ты меня понял, АйКон?»

«Почему людей не убивать?»

«Делай, как я сказал».

«Команда понятна».

Неожиданно из динамиков компьютерной аппаратуры послышался громкий голос:

—Нет, Антон! Пожалуйста, не надо! Не бей моего отца!!


Гай вскочил, как будто пробудился от страшного кошмара. Подросток начал озираться по сторонам, будто видит это место впервые в жизни и не узнаёт окружающих.

—На какую ты кнопку нажал? — повторил Руденко.
—По–моему, на белую, — вспоминал Денис.
—Ах, вот оно что! — осенило Руденко. — Это мигающее устройство и есть причина потери сознания твоего юного друга, Антош! Мальчонка не мог прийти в себя при включённом устройстве!

Марк Семёнович и Никита внимательно слушали диалоги, не отрывая глаз от компьютерного монитора.

—Что за квадратная штуковина у него в руке? — заинтересовался Никита. 
—Понятия не имею, — недоумевал Марк Семёнович.


—А какая–такая сила способна свалить с ног здорового школьника, тем более сверхчеловека? — задался вопросом Денис. — Что внутри этой штуковины? Психотропное оружие?
—Сейчас узнаем, — пообещал Руденко и запустил резонатор в ближайшую сосну.


Снайперский прицел–крестик захватил цель, летящую в направлении сосны. Откуда–то снизу появился непрерывный лазерный луч и разнёс резонатор в щепки, атаковав деревья. Толстые вековые стволы, срезанные пополам, начали падать в овраг.

—Ложитесь!! — заорал Руденко и повалил Антона вместе с Гаем на землю.

—Осторожнее, — нервничал Гринберг, — в лесу мой ядерный кейс. Это опасно. Ты слышишь?
—Сейчас всё исправим, — пообещал очкарик и настрочил на клавиатуре:

«Хватит, АйКон! Убери пушку! Я приказываю!»

Спустя мгновение последовал ответ:

«Жертв среди человеческих особей не обнаружено. Я продолжу залпы?»

«Нет! Ты понял?! Нет!!


—Что за х..ня?! — заорал Антон, прижатый Василием Петровичем к земле. — Чем нас атаковали, дядя?!
—Слезьте с меня, мне плохо, — проскулил Гай.

—Лазерная пушка работает очень даже ничего! — восхитился Никита.
—Ты прав, — признал очевидное Гринберг.
—Давайте ещё разок дадим показательный лазерный залп? — уговаривал кудрявый хакер.
—Ну давай, — неохотно разрешил Марк Семёнович. — Только пусть твой айкон действует аккуратнее. Не дай бог лазер ядерный кейс заденет. Это будет катастрофа.
—Не бойтесь, не заденет.