В храме

Владимир Еремин
О, как больно, тревожно, отчайно
Не писать тебе и не звонить!
Лишь надеждой о встрече случайной
Каждым часом себя обвинить.

В этой церкви когда-то сидели,
Пеленал ее воздух святой.
Платье светлое белой кудели
Ослепляло своей простотой.

И косынку накинув на плечи,
Завязав ее русским узлом,
Ты поникла – заплакали свечи
И забыли они о плохом.

Треск огарков все глуше и суше,
Меньше в зале уже прихожан.
Вот огарок нечайно потушен –
Кто-то взял его из горожан.

И мне кажется, что в летний полдень
Посетишь нашу церковь: говеть –
Скрипнет тихо замок на щеколде –
И пришла ты на Бога смотреть.

Может быть, ты заметишь фигуру
На скамеечке в самом углу.
Люстры светлые без абажура
Отражаются тенью в полу.

Взглядом встретимся. Ты улыбнешься.
Как печальна улыбка твоя!
Словно новой весною проснешься
Обновленной, душа ты моя!

Может быть… Но в святилище пусто
И безмолвно иконы глядят.
В горле преет осадливый сгусток:
Мои губы молитву твердят.

Я все жду: мне и страшно, и дико
В этом медленном храме пустом.
Захожусь от безмолвного крика
И тянусь по скамейке пластом.

Слезы горькие поздно приветить,
Их никто не услышит теперь!
Ну позволь же мне, Бог, ее встретить,
Скрипни в храм не закрытая дверь!

21.06.2015 г.