Лог

Юлия Шляпникова
     А впереди, если пройти мимо дома бабы Симы, - красавец лог! Лог, с холмом посредине, полный почти видимого ветра, мелких вспархивающих птичек, сухой земляники, юрких ящерок и опасных медянок, колючек «перекати-поле», грибов с «цыганской пудрой», коровьих сухих лепешек, нежнейших луговых розовых гвоздичек, бледно голубых соцветий цикория, который всегда хотелось утащить домой, в вазу, да было не оторвать без ножниц.
     А внизу, в ложбине, ближе к лесу, рос огромный мрачный дуб, под чьей кроной овцы и коровы зачастую ложились, спасаясь от летнего зноя. Лог заканчивался прямо небом, линией горизонта и был красиво пересечён «направлениями» на Пелагеевку и Пчелиновку… В России ведь не дороги, а направления! Идиллическую картину нарушала (а, может быть, подчеркивала) трансформаторная будка и гряда электрических столбов, тянущих провода вверх и за горизонт. Как здорово было ходить по этим дорожкам, загребая сланцами горячий песок! На дороге можно было найти сушёных раздавленных лягушек, старую змеиную кожу, встретить 7-8-сантиметровых неповоротливых жуков-оленей …
     Когда-то здесь, в логу, мы пасли с бабушкой коров – стадо из 13 голов. То есть «мы пасли» это громко сказано… Я съедала всю бабушкину провизию и сбегала от слепней и солнца домой. А пока я ела эту самую провизию по утренней прохладе, бабушка мне рассказывала жизненные истории буренок, называла их клички – тут были «розы», «белянки», «малютки»… Даже припоминала их родословные и показатели удоя! Тут же прилагалась информация о тех хозяйках, кто разводит молоко перед продажей водой, кто не моет вымя перед дойкой. Коров пасли по очереди, раз голов было 13, значит, приблизительно 1 раз в две недели. Очень волнительно было наблюдать (желательно изнутри палисадника), как мощные животные с разбухшим выменем, мучимые жаждой и насекомыми, пышущие жаром, возвращаются уставшей трусцой домой, изредка останавливаясь почесать шею об облюбованный специально для этой цели столб.