Вдохновение

Илья Шокин
Сегодня меня посетило вдохновение. Настроение у него было какое-то грустное.  Даже хотелось немного поплакать.  Три-четыре слезинки – вполне достаточно.
Обычно вдохновение посещает меня на работе и как правило через окно. По началу оно робко поглядывает в окно, парит где-то в небе, не решаясь, приблизится.  Но когда приходит нужный момент, набравшись смелости, оно решается посетить меня. Нерешительность и некая даже трусоватость моего вдохновения объясняется тем, что посещает оно меня в рабочее время. Другое дело вне работы. Например, когда я еду в трамвае или просто иду по улице. Здесь вдохновение ведет себя смелее. Иногда бывают случаи, что вдохновение приобретает определенный образ или вообще воплощается в какой-нибудь физический объект. Наверное, может сложиться впечатление, что визиты вдохновения ко мне происходят часто. Это не так. Они очень редки. Поэтому каждому  такому визиту я уделяю много внимания. И каждый случай уникален. Нет такого, чтоб они были похожи.
Вот и этот визит уникален тем, что вдохновение мое – грустит. Но грусть эта светлая, улыбчивая. Так бывает, когда что-то очень плохое заканчивается и понимаешь, что дальше все будет хорошо. Что все те страдания, все силы ушедшие на борьбу с плохим, были не зря. Понимаешь, что закончился некий большой отрезок твоей жизни, некий этап, за которым последует нечто новое. Я мог бы упомянуть о слезах радости. Но это не то. Все же эти две-три необходимых слезинки от грусти.
Но вернусь к своему вдохновению, а то оно, как и любое другое вдохновение, непредсказуемо и капризно – в любой миг может упорхнуть, оставить одного.  Особенно это характерно для только что народившегося вдохновения – вдохновения -дитя. И это дитя присело рядом со мной и улыбнулось своей грустной улыбкой, при этом что-то тихо напевая. Да оно улыбалось и пело одновременно. И в этом нет ничего удивительного. Вернее это конечно чудо, но ведь для вдохновения нет ничего невозможного. Поэтому оно может грустить, улыбаться и петь одновременно.
Что это была за песня? Очень простая и прекрасная песня – песня вдохновения. О чем? На этот вопрос можно получить ответ только одним путем – спеть вместе с вдохновением. Пожалуй это самое ценное, что несет с собой вдохновение – оно дарит песню и ты заражаешься ей. Заражаешься и становишься больным, ненормальным и испытываешь при этом восторг. Потому что поешь.
Вдохновение прижалось ко мне, как бы ища защиты и тепла, и нежно поцеловало меня в щеку. Поцелуй вдохновения, как само вдохновение- неосязаем, не уловим. Нельзя сказать определенно - что это. Но его чувствуешь всем своим существом, всей душой. Да, если вдохновение есть, то оно есть и никуда от него не денешься, не спрячешься, не убежишь. Как бы не хотелось избавиться, а от него никогда не хочется избавиться, но оно уйдет только тогда, когда само посчитает нужным.
Да ну, надоело про вдохновение писать. Чушь какая-то!