Отрывок сценария "Глазами Пиросмани"
История из серии " Ожившие притчи о художниках". Сюжет о том, как один молодой актер, мечтая об успехе, получил в фильме главную роль, и он настолько вошел в роль грузинского художника Пиросмани, что его частная жизнь тоже изменилась.
(Сценарий разработан при участии соавтора Светланы Астаховой по идее Е.Троян)
Часть первая
1.
Начало 20 века. Богатый район Тифлиса - Солодаки.
Два молодых человека - возможно, один из них - брат Зданевич ( речь о тех братьях , что открыли миру художника Пиросмани).
Другой молодой человек - его друг, въезжают в Тифлис на дорожной повозке.
Точно известно, что они - художники-авангардисты, которые...
долго скитались.Сколько? История умалчивает. Друзья ли они, братья ли кровные, но приехали вместе в родной Тифлис, где не были с детства.
Увидев город со стороны Московской заставы, молодые люди поначалу были разочарованы.
Они не узнавали родных мест. Не увидели молодые художники и прежней восточной экзотики, родного кавказского колорита.
Город изо всех сил пытался изобразить из себя ни много ни мало 15-й округ Парижа.
Головинский проспект, просторный и прямой, имитировал "Рю Делянсьен Комеди".
Медленно и важно плыла нарядная толпа: дамы в модных шляпках с перьями и при зонтиках, мужчины в цилиндрах с тросточками катили в нарядных экипажах,останавливались, заходили в богатые рестораны, отделанные в стиле модерн. На открытых верандах сидели посетители и пробовали блюда, приготовленные на французский манер, и французские же вина.
2.
Впрочем, тем, кто въезжал в Тифлис не с Московской, а с Ереванской заставы, город представлялся совершенно другим, отставшим от моды.
Ехали этой дорогой из деревень на базар небогатые люди, продать что-то из фруктов, овощей или поменять на одежду.
Темные кривые улочки, то взбирающиеся в гору, то круто уходящие вниз, сакля на сакле.
Женщин почти не видно , одни мужчины в синих чохах сидели группами на верандах, в местных кабачках - духанах.
Здесь могли заинтересовать ряд вывесок нескольких духанов, где звучала целые дни зурна и шарманка, стройным грузинским многоголосьем пели"Сулико" и другие народные песни.
Рекой лилось молодое кахетинское маджари, за столами сидели прожигатели жизни, весельчаки и бездельники.
3.
А вот и сами путешественники, одетые с иголочки по парижской моде. Они, наконец, находят желанную кавказскую экзотику, проехав весь город вдоль и поперёк.
В изумлении застывают на одной улице перед диковинной вывеской в виде картины под названием "Варяг".
Первый :
- Не находишь, что сказочно? Это сцена морской битвы?
Второй:
- По-моему, мир человека, только что прозревшего от слепоты.
Путешественники смеются и обнимаются.
Первый :
- Но согласись, это тоже живопись.
И это стоит, на мой взгляд, не дешево.
4.
В духане на Привокзальной площади на стене висит картина , на ней женщина один в один царица Тамара, явно той же кисти, что и вывеска "Варяг"
Второй:
- Посмотри, посмотри, какая ... Это же царица Тамара!
Первый:
- А я знал, что сюрпризы будут, и не ошибся!
Едут дальше . Им встречается пивная "Кутеж кинто", Пивная "Черный лев".
Друзья останавливают местного разносчика газет, спрашивают наперебой:
- А кто у вас так рисует?
Он настороженно смотрит на незнакомцев , пожимает плечами, и идёт дальше, но потом всё же оборачивается и говорит...
продолжение здесь:
http://www.proza.ru/2010/07/05/926