Инвентаризация

Екатерина Кун
   

Мне уже 16 лет. Дважды, проклятый ревмокардит заставил пропустить учебный год. В пятом и в девятом.
Мама строго сказала:- Ты пойдешь работать и в вечернюю школу. Оставалось только выбрать место работы.
Выбирала бабушка, по знакомству. И меня приняли в Медицинское училище на должность лаборанта кабинета
анатомии, с окладом 30 руб. в месяц.На работу пошла в школьной форме, позже на свою зарплату купила юбку и свитер.
Заведующей нашим кабинетом была паталогоанатом Марианна Петровна, красавица, умница. Она научила меня накрывать столы разными заформалиненными органами или мускулистыми муляжами (они легко разбирались на отдельные органы из папье-маше) в зависимости от изучаемой темы. Довольно часто мы ходили на вскрытия умерших в ближайшую больницу.
Закурили почти все, но потихоньку. Да и ШРМ тоже покуривали в туалете.
Через полгода, Марианна объявила инвентаризацию. Обычно она подрабатывала, как все врачи в то время, и инвентаризация легла на мои девичьи плечи огромной ответственностью. Конечно, я уже знала все препараты, шкафы стояли до потолка и все полки были подписаны. С костями, я предчувствовала, было хуже. Они лежали в коробе навалом, и перед сессией каждая студентка пыталась похитить наглядное пособие, для занятий на дому.
Первым стоял шкаф с препаратами мозга, потом мышцы, связки и ... моя стремянка достигла шкафа с половыми органами.
Чтобы избежать излишнего любопытства студенток, они стояли высоко у самой стенки- эти органы!
Хочу похвалиться, к тому времени, я уже купила туфли на шпильке и ходила в них на работе.
В этих самых туфельках, на стремянку взгромоздясь, я потянулась за банками с популярными у студенток мужскими гениталиями и оперлась на нижнюю полку для равновесия. Это было сказочно! Все полки рухнули, банки разбились, посреди кучки стекла и органов сидела ответственная за инвентаризацию лаборантка в новых туфлях. Стремянка, к счастью легла где-то сзади. Воняло формалином, чулочки слегка окрасились  кровью и порвались.
Ну что делать? Главное, так меня учили- это учет и отчетность. Причем во всем абсолютно, а при инвентаризации, особенно.
Щеткой сметкой я собрала ушибленные препараты, вперемешку со стеклами на большой эмалированный лоток и накрыла марлей. Теперь надо было составить в бухгалтерии акт о нанесении неумышленного вреда и возможности дальнейшего использования наглядных пособий.
Главным бухгалтером была вредная сухая тетка, говорили, безмужняя.
И тут такое дело, что ей на стол, прямо под нос ставят вонючий лоток с девятнадцатью, запаянными ранее в банках, а ныне… Не учат бухгалтеров анатомии, а в жизни такое вряд ли увидишь.
Она тоже упала, только это был обморок. После долго болела- криз гипертонический был.
Марианна, чувствовала себя немного виноватой, замяла это происшествие и нашла выход. Теперь наши мальчики плавали в одной большой эмалированной кастрюле с формалином. А студентки получали на почковидном лоточке препарат и пинцет.
Обучение наших медицинских сестер продолжалось.
Меня же влекли новые дали. Перешла на работу в Институт Переливания Крови в отделение искусственной почки. Мне так хотелось поступить в Медицинский…