Ты должен увидеть Грузию глазами Пиросмани

Мастерская Сценариста
Москва. Летний день в 60-е годы 20 века.
Там, где соединяются две  реки, Яуза и Москва, стоит высотный дом " на набережной". Вечером в темных водах реки  отражаются  желтые огни домов,  уличные фонари. Дато  бродит по набережной и, глядя на волны, что остались за водным трамвайчиком, придаётся воспоминаниям.  Слышится музыка и смех с прогулочного катера, а он  думает о Пиросмани, о Грузии.
Перед взором  актёра( на  экране) мелькают живые пейзажи.
Море волнуется, солнце выглядывает из-за гор живописно, как на полотнах художника Пиросмани.
(Картина меняется)
Горная речка. В неё по щиколотку забрёл  молодой грузин в огромной желтой шляпе и ярко-красной рубахе на выпуск. В одной руке он держит ведро, в другой - длинную серебристую рыбину, которая виляет хвостом и пытается вырваться...
(Ещё картина)
Крестьянка с детьми спешит к источнику. Несут каждый по кувшину с водой  на плечах.
(Движущиеся кадры  всякий раз в конце останавливаются, и на экране появляется картина Пиросмани)

Дато вспоминает, как он идёт по выставке в музее. Смотрит на картину "Застолье на грузинском дворе в честь свадьбы".

Вдруг начался сильный дождь.
Дато побежал к будке телефона-автомата. Набрал номер.
Дато:
-  Здравствуй,  девочка! А ты не спишь?(слушает) Я тут рядом, можно мне зайти?

12.
Москва. Квартира школьной подруги Дато, Мананы.  Дато и Манана сидят кухне. На столе фрукты, бутылка коньяка, коньячные рюмочки.
Манана  заваривает чай.
Манана:
- Дато, а может ещё коньяку?
Дато:
- Нет, спасибо, уже согрелся, давай лучше чай. Понимаешь, я не знаю о нем ничего интересного, в энциклопедии - очень мало, в архивы  доступа нет, никаких книг о нем не нашёл.
Манана:
- Что ты говоришь...
- Да, к сожалению...Есть стихи полусумасшедшего поэта  и картины.Всё! Как играть художника, провинциального грузина? Я в Грузии - то был только в Тбилиси , да и то  лет 10 лет назад.
-Ой, Дато, что ты  говоришь... Он же твой земляк. Съезди на родину.
Дато :
- Пойми, я родился в Москве. Зачем мне в Грузию? Что я там увижу ?   Гуляют  с самого утра. Правда, в детстве я научился там играть в нарды. А так, глупо и бессмысленно время проводили! Может,  теперь все по-другому, я не знаю. А ты знаешь, я на вступительных в во ВГИК читал Маяковского!

Только
нога
ступила в Кавказ,
я вспомнил,
что я -
грузин.
Эльбрус,
Казбек.
И еще -
как вас?!
На гору
горы грузи!

- Дато, ты - настоящий грузин, я не сомневалась! Земля твоих предков подскажет лучше, чем десять книг. В твоих жилах грузинская кровь, ты не можешь не любить Грузию...
-  Нико, конечно, самородок, но не признан при жизни, а когда я читал сценарий, понял только, что он  устал скитаться, искать место для ночлега. Но я  его не понимаю! Лавку молочную продал. Деньги прогулял. Да повеситься на его месте... Для чего жить...Женщины нет, семьи нет.  Я бы повесился.  А он хотел только картинки рисовать.
Манана:
- Грузин не может быть одинок. Даже если он без семьи.
Дато:
Вот ещё вспомнил из Маяковского:
Грузин я,
но не кинто озорной,
острящий
и пьющий после.
Я жду,
чтоб гудки
взревели зурной,
где шли
лишь кинто
да ослик.
Я чту
поэтов грузинских дар,
но ближе
всех песен в мире,
мне ближе
всех
и зурн
и гитар
лебедок
и кранов шаири.
Манана.
- Да он был одинок! Друзей не было , женщин не было, застенчив и самолюбив одновременно. Дато:
Он не знал, наверно Маяковского, как ты думаешь? А если знал его ранние стихи, то это же меняет всё дело!
Манана:
- Дато, ты же все про него знаешь! Что ты мучаешься? В конце концов, у тебя есть время до съемок. Слетай в Тифлис, прошу тебя.
-  Манана, что ты заладила? Слетай - слетай...С ума сошла, как слетай?
- Ты должен увидеть Грузию глазами Пиросмани...(Дато помрачнел, Манана испугалась и прислонила его голову к своей груди) Что это с тобой?
- Не знаю, Манана. Вроде бы все идет, как надо. И всё не так...
- Ты что-то не договариваешь мне. Скрытный стал, а ещё школьный друг!
- Да? Нет, тебе показалось, не думай так.
Манана:
- Тогда рассказывай!
-Да, что рассказывать...  с женой у меня хорошо, думал, и  Рита - моя -меня понимает...Я ей песню пою, которую даже жене не пел:
"Мхолот шен эртс
рац, ром чемтвис
Моуция
маглидган гмертс..."...

(Это переводится, как:" Лишь тебе одной всё, что дано мне с высоты богом...")

А она мне не верит!  А тут ещё эта роль Пиросмани свалилась на мою голову , и отказаться не могу, потом вообще, ничего не предложат в кино.
Манана:
- А причем же Рита?
Дато:
- Рита так обиделась, мы из-за съёмок теперь очень редко видимся. И знаешь, сбежала от меня, она ничего не хочет понять: я не могу оставить жену, у нас так не положено, мне нужен грузинский наследник.
Манана:
- Не преувеличивай, Дато! Я тебя  всё наладится. А в Грузию надо ехать. И давай, к моему дяде Давиду. Может, он что-то  знает, он  всё же антикварщик.


(Чтобы прочитат полностью очень интересную душещипательную историю из жизни двух грузинских Художников, перейдите по ссылке, О том, как при- чудливо мистически судьбы  переплелись и оставили след в сердцах не только любимых женщин,но и почитателей их таланта,  героев зовут Пиросмани и киноактёр Дато.
http://www.proza.ru/2010/07/05/926