Лишь тебе одной всё...

Мастерская Сценариста
Отрывок из кино-истории "Глазами Пиросмани", в котором читатель узнает, как иногда важно знать стихи Маяковского.

 Москва . Начало 60-х годов 20 века.
Поздний вечер. Богатая квартира на  набережной Москвы-реки. Ветер с балкона врывается  в комнату и шевелит занавеску. Играет магнитофон. Поет Ив Монтан. Горит торшер, его свет отражается в хрустальных бокалах, которые в руках  у Дато и Риты. В вазе - фрукты, на маленьких тарелках сыр, лимоны.
(Он - киноактер, грузин, ему 30 лет, но родился в Москве, поэтому акцент небольшой, толь ко когда волнуется переходит на грузинский) . Она - светловолосая красивая  ухоженная женщина славянской внешности, ей  25 лет,  работает тапёром в кинотеатре "Художественный", это  вы представляете где, если бывали в Москве -  на углу Старого Арбата и нового проспекта Калининский. Рита сочиняет сама  песни, а также собирает старинные, связанные с их родом).
 Дато :
- Марго, дорогая моя!  Ты сегодня совсем не пьешь вино. Что с тобой? 
Рита:
- Так...Знаешь, а  я хочу тебе один романс спеть, выключи, пожалуйста, проигрыватель.
(садится за рояль)
Пахнут осенью рыжие волосы,
Ароматов земных наваждение.
Переливы знакомого голоса,
Но  в глазах не моё отражение.

 (Рита переходит на прозу, продолжая себе играть )
ЭТУ ПЕСНЮ СОЧИНИЛА МОЯ БАБУШКА, КОТОРАЯ
ЖИЛА ВО ФРАНЦИИ. ОНА САМА ЕЁ ПЕЛА, ПРАВДА, НА ФРАНЦУЗСКОМ. И вот недавно,я нашла русский перевод.

Я вросла в твои мысли рябиною,
Не мила тебе больше я,  рыжая.
Но остался ты главным мужчиною,
Только так в этом мире я выжила.

 Дато ( откровенно восхищён):
- Мило, очень даже мило. Давай выпьем! За тебя!)

 (Дато наливает вино и подает бокал. Они выпивают и начинают целоваться.
Дато   берет Риту на руки и пытается отнести женщину  в спальню)
Рита:
- Отпусти меня. Не сейчас...
- Почему?
- Я не хочу в её постель...
(Дато опускает Риту у рояля, снова страстно целует)
.
Тот же день в квартире Дато. Он сидит в расстегнутой рубашке в кресле.
Из ванной выходит Рита в красивом полотенце, наклоняется и целует Дато, а  он притягивает Риту и усаживает  ее к себе на колени.
Рита:
- Я никак не могу понять, о чем ты все время думаешь, Дато ? Тебе со мной неинтересно?
 Дато:
-  Не драматизируй, милая. Я  ведь не только актер, я -  неплохой психолог и знаю, что ты все понимаешь, и как я к тебе отношусь - тоже прекрасно знаешь!
Вот ты любишь музыку, а я  люблю свою профессию. Ты понимаешь о чём я?
- Нет, мне кажется, тебе со мной скучно. Ты летаешь в облаках, когда я с тобой разговариваю.
- Рита!Я тебя умоляю...Я тебе уже говорил!  И ещё повторю(поёт по-грузински)):"Мхолот шен эртс
рац, ром чемтвис
моуция маглидган гмертс (что переводится, как:" Лишь тебе одной всё, что дано мне с высоты богом...")
(У Риты от счастья блестят глаза, она восторженно смеётся)

Дато:
У меня созрел  тост:
 В Грузии есть старинное предание. Давным-давно, жили по соседству два князя. Молодой и старый. И часто видел старый князь, что его молодой сосед беззаботен и весел...

За дверью раздается настойчивый  звонок. Дато и Рита переглядываются . Звонок   повторяется.
Рита:
- Кто это? жена ? Разве она не уехала?

Дато  растерянно пожимает плечами, помогает собрать  вещи Риты,  подает ей  платье и  выводит Риту  за руку на балкон, кивает , успокаивая взглядом. Дато идет открывать дверь, на ходу набросив стеганный  халат . Он открыл ее рывком  и увидел ...
продолжение сюжета здесь: http://www.proza.ru/2010/07/05/926