Тарас в кафе. Встреча одноклассников

Алексей Бойко 3
 Написано в соавторстве с Аллой Моисеенковой  http://www.proza.ru/avtor/pkrafti 


- Вчера вечером позвонила Катя, сказала, что почти все соберутся на встрече  одноклассников сегодня вечером в кафе. Приглашала нас, но я идти не хочу, терпеть не могу эту акулиху! Наглая, только все под себя гребет! Все мало, мало! И вот прямо прет всегда танком! Желаю и все тут! Вынь да положь!

- А я бы сходил, интересно, какие мы стали? Сколько лет прошло?! Наверно, уже старые все. А кто устраивает встречу?

- Вадим, он разбогател неимоверно! Теперь денег не жалеет на свои причуды! Так похвастаться охота своими капиталами! Это тебе не мы! Чтобы каждую копейку считать! На самом необходимом приходиться экономить, а нужно… – Машенька сначала говорила спокойно, а потом, раздражаясь, начала перечислять то, что было прямо просто необходимо купить и срочно. Очередной скандал потек по привычному руслу, а закончился законным упреком: - Неудачник ты! К 45 годам ничего нет! Ничего не нажил!

- Я не ворую! Живу честно! – Тарас обозлился окончательно, быстро доев завтрак, накинул на плечи куртку и убежал на работу.

Вечером идти домой и продолжать скандалить не хотелось, а потому он решил зайти в кафе, где ожидались интересные встречи, новости, сплетни.

Было шумно, весело. Все хвастались, как могли! Тут тебе и директор совместного предприятия, и главный бухгалтер преуспевающей фирмы, владелица обширной недвижимости за границей, и  дипломатический сотрудник, буквально на пару дней прилетевший из-за границы по своим тайным политическим делам и прочие менее успешные, но достаточно богатые люди. Тараса встретили радостно, обнимали, но  после сакраментального вопроса: - А ты где сейчас? Получив незавидный ответ, быстро потеряли к новому гостю интерес. Действительно, особо похвастаться было нечем.

Тарас был голоден, как-то не удалось в обед заехать домой и покушать. Но особо поживиться ничем не удалось - он приехал позже и вся немногочисленная, но богато сервированная закуска была уже съедена. На опустевших блюдах лежали редкие листочки салата, измазанные брынзой и размякшие от майонеза сухарики. Все это гордо именовалось салат "Греческий" и " Цезарь". Вокруг стола с деловым видом сновали официанты, генерируя бурную деятельность - меняли столовые приборы, уносили одни тарелки и приносили другие, но еды от этого больше не становилось. Тарас расстроился окончательно. - Это же надо, заплатить такие деньги и остаться голодным! - с тоской думал он. - Да на эти деньги можно было столько купить овощей и мяса! А Машенька такой стол организовала бы! С салатами и шашлыком! А тут даже хлеба нет! Тарталетки только какие-то! Мне их на один зубок не хватит!

  А вот коньяк и пиво лились рекой. Что уж тут и говорить, наклюкался он в этот раз изрядно. Как-то лишним оказался он на этом празднике жизни, а потому, решил незаметно уйти, прихватил в раздевалке свою куртку.

 За ним увязалась Катя:- А ты куда?

- Пойду на улицу, покурю.

- Я с тобой!

Она весь вечер молчала, нехотя разговаривая с подругами, иногда Тарас ловил на себе ее внимательные взгляды. Вот и сейчас она стояла рядом, загадочно и пристально смотрела на него. Тарас застеснялся и  решил как-то начать беседу: - А ты где сейчас?

- Сеть магазинов, - она назвала, - моя, кроме того, два салона красоты. Немного, но мне хватает.

- Однако! Да ты  успешная дама!

- Успех есть, а вот счастья нет. А знаешь, я все помню, ничего не забыла. Время от времени интересовалась как ты и что, а вот встретиться никак не получалось. Слышала, хорошо с Машкой живешь?

- С Машей. Хорошо.

Разговор такой простой и веселый вначале как-то быстро стал жестким и угрожающим.

- Значит, с Машей? Ну-ну. Жалеть не о чем? – в акульих, заплывших жиром глазах запылала ярким костром злоба.

- Я пойду, завтра рано на работу вставать, - он попытался уйти от неприятных воспоминаний юности и от неожиданной собеседницы.

- Я могу дать тебе больше, чем ты сможешь пожелать.

- Не надо, мне действительно пора домой.

Он решительно спустился по ступенькам и направился к автобусной остановке.

- Дурак! Такого два раза не предлагают! – Катя заплакала, во второй раз в жизни ею пренебрегли и из-за кого? Из-за страшилы Машки! Суки!

Выйдя из автобуса, Тарас решил не обходить целый квартал, а перебравшись через невысокий забор, по диагонали быстренько добраться до дома.

- Надо же так напиться! Блин, голодный и пьяный! Что-то ноги подкашиваться стали!

Он уже взгромоздился на забор, почти успешно спрыгнул с него, как вдруг оказалось, что брючный ремень из натуральной кожи и чрезвычайной прочности зацепился за острый выступ и Тарас повис на заборе в самом беспомощном положении. Он начал барахтаться, пытаясь как-то высвободиться из кошмарного капкана, но не тут-то было! Его бедственным положением заинтересовалась гулявшая в поздний час овчарка соседа. Некоторое время она наблюдала за буйными телодвижениями несчастного, а потом начала несильно кусать Тараса, пытаясь стащить с забора, при этом рвала брюки и даже куртку нещадно. Ну и кроме того, было, конечно же, больно!

- Витек! Зови собаку! Спаси меня! – бедолага затрубил как раненный слон. Дружок тотчас прибежал на помощь.

- И чего это ты на забор залез? Дороги, что ли, не видишь? Сам виноват, раздразнил собаку, трусами тут своими хвастаешься перед ней! Вот торчат из прорехи! А она нервная, такого не любит! В общем, так, я спас тебя! Если бы не я и собака до утра тут как жук пришпиленный висел бы! Пару бутылок пива поставишь мне, ну и ей куриный окорочек!

Пришлось согласиться, а что делать? Сам виноват. В таком растерзанном виде, голодный, грязный, оборванный, он и предстал перед растерянной супругой.

- Хорош, что и говорить! Совсем опустился! Настоящий забудлыга! Какой позор! – супруга была настроена решительно.

- А ты меня такого бы приняла? – Тарас заглянул в голубую даль любимых глаз. Машенька молчала некоторое время, а потом тихо и строго сказала: - Да.

И уже другим, веселым тоном добавила: - В ванную комнату! Немедленно! Промою тебе раны и залью йодом!

- Сначала я поем!

- Ты же из ресторана! Неужели даже не накормили?! Ладно, иди уже! Прихвачу с собой тарелку с котлетами!

Утром за завтраком Машенька даже и ругаться не стал за вчерашнее, а завела интересный разговор.

- Тетка, сестра матери вчера позвонила, жаловалась, просила прийти. Вот сколько лет не общались, обиделась она тогда на мать, не общались мы с ней долгое время. А тут этот звонок. Приехала я к ней, нищета страшная, квартире требуется капитальный ремонт. Тетка одинокая, болеет, ей требуется медицинский уход, материальная помощь, ну и помощница по хозяйству. Хлопотно все это и недешево. Она это понимает, обещала завещать нам квартиру. Что скажешь?

- Согласен. Будет и на нашей улице праздник!