Это нам не задавали Гл. 21-1 Школьный КВН

Людмила Каштанова
               

      Олег Николаевич не оставил идею провести в школе КВН. Он отправился с этим к завучу по внеклассной работе Галине Георгиевне, которую застал в своем кабинете. Он постучался и вошел. Галина  Георгиевна была на месте и что-то писала.
      - Разрешите обратиться, Галина  Георгиевна, – по-военному сказал он.
      - Конечно, Олег Николаевич, говори, с чем пришел, да поживее, а то мне уходить скоро.
      - Я вас надолго не задержу. Я пришел вот с чем. Это как раз по вашей части. Есть у меня идея подготовить КВН из выпускных классов. Я тут кое с кем посоветовался, и решили, что это было бы не плохо. А вы как думаете?

      - Это было бы замечательно, только мне лично некогда участвовать в подготовке КВН. Ваша идея, вы и реализовывайте.  Назначаю вас ответственным за его подготовку и проведение и заношу его в свой план мероприятий.
      - Вот и отлично! Итак, мы можем готовиться?
      - Можете. Скажите только, в каком месяце вы собираетесь провести КВН?
      - Думаю, в конце первой четверти, перед самыми каникулами.
      - Так скоро?  А успеете? - усомнилась завуч.
      - Успеем. Кое-какой материал у меня есть уже, – уверенно заявил Олег.
      - Ну, хорошо, я у себя отмечу,  – она сделала  какую-то пометку у себя на листке.

      - У меня все. Можно идти?
      - Идите и сразу же приступайте к подготовке, да не забывайте про прямые обязанности, - с улыбкой напутствовала она молодого учителя. – А то бывает и так: загорятся одним, а про все остальное пускают на самотек.
      - Не волнуйтесь, я везде буду успевать.
      - Ну, успехов вам, Олег Николаевич. Дерзайте!
      - Есть дерзать! – вновь по-военному ответил он, выходя из кабинета.

       Получив благословение  от завуча, Олег Николаевич с головой ушел в дела. Вместе с Натальей Степановной он решил провести КВН на тему о А.С. Пушкине и А.С. Грибоедове. Около месяца они составляли и корректировали сценарий, готовили реквизиты,  подбирали состав играющих команд и проводили репетиции. Ребята тоже участвовали в подготовке КВН.   В фойе школы на всех этажах уже были наклеены самодельные афиши, объявлявшими о проведении накануне ноябрьских праздников в актовом зале КВН между командой «Каравелла» от 11-в класса и командой «Метаморфоза» из 11-б.  Разговоры о предстоящем КВН не прекращались в стенах школы и за ее пределами.

      Надо сказать, что название команды в каждом классе обсуждалось бурно. Какие только названия своим командам   ни предлагались: «Дельтоплан», « Метеор», «Навигатор», даже «Орешек», «Мотылек» и «Стрекоза»,  но  выбрали наиболее поэтичное и романтичное.
      Сообщение о проведении КВН в школе  ребята встретили бурей восторга. Но согласились участвовать немногие. Марина хоть и хотела участвовать, но была слишком занята занятиями по истории . Зато она  уговорила Лену участвовать в КВН, и та согласилась.

      Игру  КВН ждали как какого-то необыкновенного события. Было много наслышано о нем  со слов игроков, что это будет очень интересно и смешно. Наконец, настал этот долгожданный для одних и волнительный  для других  день. Марина ободряла свою подругу перед началом игры, как могла.  Актовый зал был набит до отказа учениками и преподавателями. И вот за рояль села преподаватель музыки Людмила Николаевна и заиграла всем известную мелодию "Мы начинаем КВН..", под которую на сцену выбежали игроки обоих команд и выстроились в небольшие шеренги: одна справа, а другая – слева. Ведущими были  Таня Макарова из 11-в и Игорь Безродный из 11-б.
   Они поздравили всех учеников и преподавателей с  наступающими праздниками и началом игры КВН. Затем Таня  объявила  авторитетное жюри в составе директора школы Марии Филипповны, завуча по внеклассной работе Галины Георгиевны, преподавателей с большим стажем по химии Клары Вильгельмовны, по английскому языку Аллы Ильиничны, и по биологии Тамары Александровны. Олег Николаевич и Ирина Степановна сидели на первом ряду за жюри и волновались за свои команды. Сейчас для них ничего не существовало, а только игра.  После слов Татьяны стал говорить Игорь, объявив начало первого конкурса – приветствие команд.
 
      Первой была «Каравелла». Участники выстроились в ряд, и начались шутки.
      1-й: У нас в стране многое меняется и только некоторые вещи остаются неизменными:
      2-й: - если ребенок слушает родителей, значит, в это время он думает о чем-то о своем;
      3-й: - если жена слушает мужа, значит, он говорит о повышении зарплаты;(смех в зале)
      4-й : - если муж слушает жену, значит, футбол уже кончился, а новости еще не начались.
       Из  ряда выходят 5-й и 6-й участники.
       5-й тонким голосом:  Папа, расскажи мне сказку!
       6-й: – Хорошо! Слушай, сынок: «Однажды папа пришел с работы домой. Быстренько приготовил ужин,.. убрал квартиру,.. постирал белье,.. проверил у детей уроки»

     В зале прокатилась волна смеха.
        Из ряда выходят 1-й и 2-й.
        1—й: на уроке анатомии. Ученик: Печенка состоит из..
        2-й: Учитель: Не печенка, а печень. Давайте, лучше о селезенке расскажите.
        1-й: Селезень состоит из...
        В зале – снова хохот. Марине удалось занять удобное место в третьем ряду, и  она внимательно и ревностно слушала и смотрела на все, что делается на сцене.  Рассказав еще пару анекдотов, «Каравелла» убегает за кулисы и появляется  команда "Метаморфоза" в количестве также шести участников. Марине  понравилось выступление соперников, и она стала переживать за свою команду. Кроме Лены, в команде   участвовали Тимур, Коля Соловьев, Костя,  Анжела, Максим Мясоедов и Надя Яхонтова.  Вот  девочки  убежали за кулисы, а трое мальчиков остались.

      Тимур(к Косте): - Скажи, а что такое «гламурная» тусовка.
      Костя: Ну, это когда много-много людей. Рубашки у всех такие мятые, джинсы так порваны, порваны, порваны и  на голове торчат волосы в разные стороны.
      (убегают за кулисы и появляются Костя и Надя, которая была небольшого роста.
       Надя: Папа, а в сочинении про зиму как написать: «Зимой в магазине продается много  польт или пальтов?
       Костя: - Польта  уже не в моде,пиши  про дубленки. (уходят и появляются Тимур и Коля)

       Тимур в роли учителя: Ваш сын знает географию хуже всех остальных учеников.
       Коля(родитель): Неважно. Митрофанушка ее тоже не знал, а прославился на весь мир.
      После каждого анекдота в зале раздавались смешки и хлопки, и Марине казалось, что ее команде хлопают и смеются меньше, чем команде соперников. «Хоть бы, - думала она, - в другом конкурсе они были остроумнее и находчивее. Жюри в первом конкурсе, и в самом деле,  показали  небольшой перевес «Каравеллы». Марина ожидала, что во втором конкурсе ребята лучше проявят себя.

     Второй конкурс состоял из вопросов и хитроумных ответов на них каждой из команд. Начала снова «Каравелла», которая задала вопрос команде «Метаморфоза»: «Почему так много развелось поэтов и писателей?»
     Ответ «Метамофозы»:  «Потому, что исчезла цензура и самокритика.
     Ответ «Каравеллы» на свой вопрос: «Потому что художниками стать труднее».
Затем «Метаморфоза»  задала вопрос «Каравелле»: Почему яблоко упало только на Ньютона?
     Ответ «Каравеллы»: «Потому что другие ученые знали, что  спелые яблоки иногда падают  и могут угодить по голове. А это очень больно».
     Ответ «Метаморфозы» на свой вопрос: «Потому что этому яблоку  просто некуда было упасть»...
      Были и другие, казалось, глупые вопросы, но ребятам удавалось находить остроумные ответы. «Вот молодцы!» - восхищалась Марина и громко хлопала в ладоши. В этом конкурсе обе команды получили одинаковые баллы.

      Затем начался музыкальный конкурс - самый главный. КВН-щики должны были сочинить музыкальную пьесу, используя какое-либо произведение Пушкина или Грибоедова.
      Команда «Каравелла» сочинил музыкальную фантазию по  сказке Пушкина «Сказка про золотую рыбку».
       Начало было таким.  На сцене стоит стул, на котором сидит Старуха, а рядом с ней стоит Старик. Под аккомпанемент  пианино начинают петь на мотив
«Жил-был у бабушки серенький козлик…)

       Старик:  Я  жил   со старухой у самого моря,
                Тридцать лет жили, не ведая горя.
                Дружно жили, друг с другом не споря.
          Старуха прядет, а я рыбку ловлю,
          Я это привычное дело люблю.
          Вот и сейчас на рыбалку иду. (бросает сеть три раза и на третий раз « вылавливает» Золотую рыбку)

  Звучит песня Золотой рыбки  на мотив «Прощай, моя любовь»  Демиса  Руссоса)
        О, добренький старик,
        Меня ты отпусти.
        Чем хочешь, откуплюсь я, чего желаешь ты!

          (Ей старик с поклоном отвечает тем же мотивом):
        О рыбка, не горюй, гуляй ты по морю,
        Мне ничего не надо, честно говорю. (отпускает рыбку)

       Приходит  до старухи и показывает ей жестами, как два раза закидывал невод и ничего не поймал и только на третий раз поймал Золотую рыбку. Рыбка просилась в море и брала любой за себя выкуп, а он просто ее выпустил на волю без всякого выкупа.
    Тут бабка встает перед ним. Руки в боки. Звучит песня на мотив «Лада»

      Ах ты,  старый дурень хлипкий,
      Отпустил ты с дуру рыбку,
      До чего же я сердита,
      Взял  бы хоть корыто!  (Золотая рыбка за спиной старухи дает ей нарисованное новое корыто)

      Бабка, отставляя корыто, указывает пальцем в сторону моря и поет:
          Ах ты,  старый дурень хлипкий,
          Воротися, дурень,  к рыбке.
          Попроси уж  нову хату.
          Наша –  старовата.    (Золотая рыбка за спиной старухи ставит нарисованный новый бревенчатый дом.

     Старуха, посмотрев на дом,  качает головой и «говорит» старику:
               Ах ты,  старый дурень  хлипкий,
               Воротися, дурень,  к рыбке.
               Не хочу я быть крестьянкой,
               Быть хочу дворянкой.(Золотая рыбка сзади накидывает на старуху богатый убор)

      Старуха, разглядывая себя в зеркальце, снова обращается к старику.
                Ах ты, старый дурень хлипкий,
                Воротись-ка, дурень,  к рыбке,
                На заре-зарнице
                Быть хочу царицей!
       (Золотая рыбка сзади надевает ей корону и дает ей в руки державу)

       Старуха проходит взад-вперед по сцене и снова  останавливается перед стариком, трясет его и толкает)
                Мерзкий старичишка,
                К рыбке воротись-ка!
                Чтоб ты мне был не нужен,
                Пусть мне рыбка служит!
        (Золотая рыбка сзади бьет ее бумажной трубкой по голове. Бабка "теряет сознание". Падает на стул. Золотая рыбка все с нее снимает, возвращает ей старую лачугу и  расколотое корыто. Старуха приходит в сознание  и видит себя в первоначальном виде.

                Звучит мотив «Ой. Мороз, мороз».
          Старик: Знать, нашла, старуха,
                На тебя проруха.
                Затопи-ка, баба, печь,
                Да свари ты мужу  щец.
                Да натри, царица,
                Мне на ночь поясницу.

        Это было окончание пьесы. Начался гром аплодисментов и буря оваций, крики «Молодцы» и ободряющие плакаты группы поддержки. Все участники вышли  и сделали поклон. Шум аплодисментов продолжался и неслись в адрес участникам восторженные выкрики. Тут вышел Игорь, и шум аплодисментов прекратился. Игорь объявил выступление команды  «Метаморфоза».

      
   
                продолжение следует http://proza.ru/2021/04/19/859