Стрекоза 16

Степан Терентьев
Полковник стоял у киоска, а мимо него проезжала колонна митинговавших. Он повернулся ко мне.
- Я думаю, кротов мы определили. С победой, генеральный!
- Ну, пока не всё ясно.
- Да всё нормально, премию получим, тысяч по тридцать.
- В валюте?
Полковник расхохотался.
- В рублях, родненьких, в рублях!
- У меня куча вопросов возникла, надо бы обговорить.
- Тогда предлагаю посидеть в кафе, на Арбате.
Полковник, видимо, уже примерял штаны с лампасами в столице.
- Профессор, мы с вами в Питере.
- И именно здесь, на Невском, и открыли кафе «На Арбате». Там гости из столицы ошиваются.
Мы прошли пару кварталов по Невскому проспекту. Впереди справа замаячила реклама, расположенная параллельно стене здания и которую читают сверху вниз: На Арбате.
Уютное  кафе, шесть столиков, немного посетителей, стены в фотообоях, отображающих  старый Арбат. Стена напротив, показывала уходящую вдаль улицу, которая притягивала и звала за собой.
- Красиво.
- Не то слово, лейтенант.
Мы сели друг против друга за столик у окна. Сумку я поставил на пол, справа, по-привычке. Подошедшей официантке заказали по салату из морепродуктов, отбивную из говядины с картофелем фри, триста граммов коньяка. Я поинтересовался: «Расчёт валютой возможен?"
- На Арбате всё возможно: евро, доллары, фунты стерлингов и, конечно, рубли российские.
- Отлично. А нет ли у вас коньяка «Хеннесси»?
- Имеется.
- Тогда, пожалуйста, бутылочку. Мы её откроем сами.   
С этим коньяком у нас с Алексом была одна операция. Причём он дегустировал, а я искал криминальную составляющую. И нашёл.
- И пива, светлого, по кружке, будьте любезны – проявился полковник.
Когда официантка ушла, я приступил к делу: достал двести евро и протянул полковнику.
- Это на представительские расходы, в штаб.
- О, спасибо – полковник свернул жёлто-коричневую купюру и положил в карман. – А я и запамятовал.
Судя по его заблестевшим глазам, возможно, так и было. Я достал фиолетовые пятьсот евро.
- Это вам, господин полковник, премия. От фирмы "Наступор". Вы честно выполнили задумку, поддержали меня в бункере.
- Да, это так – автоматически среагировал полковник и взял деньги. – Спасибо, не ожидал. Если что, обращайтесь - и положил валюту в другой карман.
Короткая чёрная юбка, белая блузка, копна волос с каким-то зеленоватым отливом: официантка принесла пиво, салат и запечатанную бутылку Hennessy Very Special, емкостью 0,7 литра.  Конечно, от меньшего градуса к большему – испытанный метод, чтобы не так сильно набраться, но я всё-таки предложил начать с коньяка. Мне хотелось, чтобы полковник прочувствовал этот напиток.
Мы приняли по стопке содержимого; я ощутил и аромат дуба и ванили,  и вкус красных ягод и ещё чего-то прекрасного.
- Ну как, вам, французский напиток?
- Мягок и ядрён одновременно. Но, вкусен - полковник налёг на салат.
- Борис Калистратович, - я впервые использовал его отчество, чтобы усилить значимость слов,  - вы капитана видели? Того, который набросился на меня.
- В столовой?
- Нет, возле киоска.
- Честно говоря, отвлёкся.
- И как вам это удалось? Хотя, ладно. Я говорю о последнем из фигурантов. Он был от американца. Судя по паролю.
- Это здорово! Вот тебе и крот. А в чём дело?
- А всё дело в том, что он купил у меня телефон, который сначала хотел просто нагло вырвать из рук.
- Это тот самый телефон? – полковник округлил глаза, как это делают некоторые киноартисты на  съёмочной площадке. Ну, у кого глаза не так выразительны.
- Тот самый. А о телефоне знал ограниченный круг людей. Так что,  капитан - скорее всего, посредник, но он - посредник крота, это точно. И поэтому вопрос: Это ни ваших рук дело?
- Не моих, это точно. Уж я-то не крот. Зуб даю.
- Тогда давайте поразмышляем. Кто мог сказать капитану о телефоне?
Полковник разлил коньяк, мы выпили.
- Я склоняюсь к мысли, что это Виктор Иванович. Просто дал поручение, насчёт телефона, своему офицеру, не догадываясь, что он крот.
- А вот мы и спросим у Болдырева – полковник достал телефон и набрал номер.
- Виктор Иванович, как обстановка? Да, рядом со мной. Мы на Арбате. Хорошо, ждём. - И мне – слышал?
- Слышал.
Официантка принесла второе. Полковник взялся за кружку пива,  я угостился коньяком. Вид уходящей официантки вызвал некоторые ассоциации.
- Вопрос не по теме. Суд над Мариной состоялся?
- Сегодня, в десять утра. Дали год.
- Без конфискации? Ах, да, ей же на что-то жить надо .
- Естественно. Но она попала под амнистию. Заочно освободили в зале суда.
- Под какую амнистию?
- Ну, она же всё-таки армию кормила.
- И обирала...
У меня пропало желание интересоваться Мариной, вот только аппетит не пропадал. Отбивная с картофелем скрашивала ожидание главного особиста.
- Меня смущает, дорогой профессор, то, что один субъект использовал половину пароля. Причём – отзыв, то есть мою компетенцию.
- Ну, здесь всё просто. Вас «слушали» в беседке. Первая часть фразы была перекрыта, случайная помеха,  человек или ветер.
У полковника на всё есть объяснение. Но, он не прав, ведь пароли создавались на переговорах в столовой, а не в беседке. В столовой тоже стояли жучки, но там я задействовал свой телефон, точнее его излучатель, чтобы в радиусе двух метров исключить прослушку финансовой составляющей договоров и паролей. Ладно, пусть остаётся в неведении.
 - Ну, допустим. Тогда объясните, от кого француз узнал, что я буду на площади? Я ему об этом не  говорил.
- Ну, он же натовец, а в НАТО, если культурно процитировать,  здесь сказал, а там слышно.
И, всё-таки, что-то меня смущало.
- Я выйду, надо сделать важный звонок.
- Да без проблем. Телефон дать.
- У меня есть.
- Такой же?
- Нет, простенький. – Я показал телефон и вышел из кафе.
Алекс ответил мгновенно. Внешне он напоминает Джексона из ментовского сериала, но если кто скажет, что он только и может, что дегустировать, тот  совершит непростительную ошибку. Алекс хакер и равных ему в этом деле я не встречал.
- АлЕксий, привет – так я называю его в экстренных случаях. – Пробей: Борис Калистратович Стоящий. Западный военный округ. Если нет, то службу собственной безопасности ВС  РФ.
- Разве такая есть?
- Ну, в Армии тоже не дураки сидят. Должны уметь защищаться. И ещё, Болдырев Виктор Иванович, особенно контакты с американцами.
- Шеф, ты в порядке?
- Если честно, АлЕксий, не знаю…