Глава 6. На свете всего дороже...

Полина Меньшова
На ногах снова кроссовки, велосипед давно вернулся к своим хозяевам, а я медленно бреду в гримёрную, чтобы подготовиться к репетиции. Из комнаты опять доносятся голоса:

– Ну и как мы будем танцевать? – взволнованно спрашивал Сергей.

– А я не знаю! – гордо, стараясь изобразить безразличие, отвечала Маша.

– Меня это не волнует!.. Захочу, вообще навсегда здесь останусь…

– В смысле, останешься?.. – такого ответа Серёжа явно не ожидал.

– Да, мне предложили работать в этом театре… Мне и Даше…

Их разговор был слышен на весь коридор, но ему суждено было прекратиться, когда я всё-таки приблизилась к двери и вошла в гримёрную.

Сергей поспешно удалился, и мы с Марией остались вдвоём.

– Как погуляли? – уныло поинтересовалась сестрёнка.

Догадалась всё-таки, что я была не одна!

– Хорошо, – улыбнулась я. – Было здорово…

– Я знала, что тебе понравится… – загадочно сказала Маша.

– Подожди… Это ты Диме посоветовала пригласить меня на велопрогулку?

– Ну а кто же? – сестра засмеялась. – Он подошёл ко мне перед спектаклем и спросил, как поздравить тебя с удачным (хотя он бы и с неудачным поздравил) выступлением… Я сказала, что белые хризантемы – это уже не оригинально и вспомнила, как ты мне говорила, что не прочь покататься на велосипеде…

Так вот откуда «Солор» знал о моих увлечениях!

– Спасибо тебе! – я обняла сестру. – А Серёжа так и сердится, да?

– Да… Даже не знаю, как сейчас на сцену выйду…

– Не бойся! – я попыталась успокоить сестру. – Я танцевала с ним даже после того, как отвергла его чувства…

Поняв, что не очень-то подбодрила Машу, я сказала короткую, в какой-то степени банальную, но самую главную фразу:

– Вы помиритесь!..

Мария явно не хотела больше говорить о Серёже, поэтому быстро перевела разговор, затронув не менее «злободневную» тему:

– Даш, а что мы Татьяне Павловне скажем? Она наверняка сегодня спросит…

– Я не знаю… Я наверное не смогу остаться… Не представляю, как всё сложится… А ты?

– И я тоже… По Татьяне Павловне, конечно, буду скучать, но всё-таки… Не навсегда же расстаёмся…

– Значит, откажемся?

Сестра кивнул.

К тому времени мы обе уже облачились в «рабочие» пачки и, приняв важное решение, отправились на репетицию.

***

После «тренировки» мы успешно отработали ещё одну «Баядерку». На этот раз ничто не помешало нам блестяще выступить, поэтому с удачным завершением гастролей друг друга поздравляли абсолютно все, и ни одно лицо в этот вечер не было грустным.

– Девушки, – за кулисами нас остановила Татьяна Павловна. – Что вы решили по поводу работы в нашем театре?

Мы с Машкой переглянулись: говорить было тяжело, и у обеих на душе творилось невесть что… С одной стороны, мы не хотели обидеть любимую наставницу, а с другой… С другой – просто не могли остаться здесь, хотя Петербург и невероятно красив, а выступления в Мариинском театре рождают незабываемые эмоции… Всё это такое гостеприимное, но всё же не родное…

– Татьяна Павловна, – начала Маша. – Мы подумали и решили…

– Решили, что останемся… – подхватила я. – То есть… Останемся в нашем, провинциальном театре…

От волнения я перепутала слова, и это, наверное,  выглядело, как будто мы решили подшутить над хореографом… Причём такая «шутка» вовсе не была бы весёлой, а походила бы больше на издёвку…

Женщина вздохнула и, улыбнувшись, произнесла:

– Честно говоря, я была уверена, что вы ответите так…

В этот момент мне показалось, что она в нас разочаровалась, и мы расстроили её своим решением…

Вы не гонитесь за успехом, не стремитесь улучшить свою карьеру, ведь для вас не это главное… У вас другие ценности. Вы танцуете сердцем и поэтому так успешны… Я очень довольна вашим выбором, девочки! Удачи!

Добрые глаза наставницы по-настоящему «улыбались», и в них не было ни капли обиды. Нам с Машкой очень хотелось верить, что мы действительно не сделали ей больно…

Татьяна Павловна как и прежде нежно прижала нас с сестрой к себе и ласково погладила по голове.

– Не волнуйтесь, мы ещё не раз встретимся и поставим не один спектакль…

Затем женщина вышла, а мы с сестрой остались стоять посредине гримёрной. Время как будто остановилось: казалось, что всё ещё можно было изменить… Но было ли нам это нужно? Мы были уверены, что поступили правильно, но решение далось нелегко… Мы обе долго думали о предложении хореографа, эта мысль красной нитью проходила через все наши размышления… А сейчас мы одной ногой ещё стояли во вчерашнем дне и по-прежнему не знали, что ответить…

Наконец мы опомнились.

– Пора собирать вещи, – сказала сестра. – В полночь самолёт…

Я послушно взяла сумку и принялась укладывать в неё вещи. Я опять задумалась о Татьяне Павловне… Почему так не хотелось расставаться с ней?  Хороший хореограф? Нет, это не самое важное… Она – настоящий друг… Эта женщина заставила меня поверить  в себя, научила относиться ко всем трудностям так, как будто всё идёт по плану и не отчаиваться, а ещё ни  о чём не нужно жалеть… Ни о чём!

На душе сразу стало светлее, и, уложив в чемоданы оставшиеся вещи, мы с Марией собрались выйти из гримёрной и присоединиться к другим артистам.

– Да-аш, – неожиданно обратилась ко мне сестра. – А где украшение, которое я так и не отдала костюмеру?

– Я… Я его выбросила… –Мария укоризненно на меня посмотрела.

– Зачем?

Я не ответила.

– И правильно! – засмеялась Машка.

Мы вышли из театра, оглянулись, чтобы попрощаться с ним, и решительно направились к «кучке» поджидавших нас артистов.

– Даша, а ты разве не остаёшься? – с надеждой в голосе спросил Дима.

– нет… Я еду с вами, – я улыбнулась.

– Но… Это же твоя мечта…

– Ну да, мечта… Только она уже сбылась: я выступила в Мариинском театре, станцевала на этой знаменитой сцене… Но я ведь не хотела расставаться с нашим городком, с нашим театром, с дорогими мне людьми… С тобой…

Дмитрий нежно обнял меня. Я смотрела на площадь перед театром через его плечо и видела, как точно так же, через плечо Сергея на меня смотрит Маша…

И для нас не было ничего дороже этих взглядов и этих объятий… Этих чувств и этих людей – самых дорогих и самых любимых…