Глава 4. Снова туда, где море огней...

Полина Меньшова
– Сегодня вечером вам предстоит блеснуть на нашей сцене, – окружённая артистами Татьяна Павловна вводила нас в курс дела. – Спектакль начнётся уже скоро, поэтому сейчас мы «обоснуемся» на новом месте, а потом, если останется время, отрепетируем фрагменты балета…

Вот это поворот! Я даже не знала, что первый спектакль в Мариинке назначен на день приезда… Танцевать будет намного сложнее… Это осознавала и наша наставница: Татьяна Павловна нервно бегала из угла в угол и, в прямом смысле этого слова, «переставляла» артистов. Она чем-то походила на воспитательницу в детском саду, а мы – на маленьких, беспомощных детей…

Женщина, в очередной раз кому-то что-то объясняя, столкнулась нос к носу со мной. Её реакция была весьма странной:

– Ты кто? – спросила запыхавшаяся Татьяна Павловна.

Как это, кто?.. Я не сразу поняла, что женщина опять не может вычислить, кто перед ней: я или Машка.

– Даша… – сообразив, в чём дело, я назвала своё имя.

– Даша… Никия… – с этими словами наставница взяла меня за руку и повела за кулисы.

Мариинский был устроен по-другому, совсем не так, как наш театр, поэтому очень важно было знать, как расположены помещения в закулисье.

– Так, Даша… Вот отсюда ты выйдешь. Стоп! Ты же помнишь, когда ты выходишь? – очевидно вспомнив генеральную репетицию «Лебединого озера», Татьяна Павловна умоляюще посмотрела на меня.

– Помню! – желая её успокоить, сказала я.

– Это хорошо… А сюда ты потом зайдёшь… – женщина продолжала инструктаж. – Далее ты быстро переодеваешься и ждёшь своего выхода уже с другой стороны…

Такую «процедуру» Татьяна Павловна проделала со всеми солистами и артистами кордебалета. Более того, она умудрилась дать указания дирижёру, на случай, если мы «заблудимся или застрянем в костюме»…

Её спокойное «Запомнили?» мы, естественно, встретили с улыбкой и, обнаружив, что до выступления остался всего один час, отправились готовиться к спектаклю: наносить грим, одеваться и морально настраиваться… Мы не успели даже размяться…

***

И вот я уже в костюме для первой картины. Стою за кулисами и жду выхода. Восточная сказка уже началась, и зал на ближайшие три часа превратился в один из уголков чарующей Индии…

Снова туда, где море огней… Снова на сцену! Вместе с другими «баядерками» я появляюсь перед зрителями и исполняю ритуальный танец (балет начинается с праздника поклонения огню). Всё идёт своим чередом, я в который раз чувствую, что мой внутренний «стержень» стал гибким… Танец доставляет мне удовольствие, ведь о трудностях не идёт и речи…

Вскоре я выхожу на сцену уже со своим Солором. Дима явно очень напряжён и сильно переживает за своё выступление…

Мы танцуем… Он в очередной раз прижимает меня к себе, и я, тихо-тихо, чтобы зритель ни в коем случае этого не заметил, шепчу ему:

– Не волнуйся! Ты сможешь…

Он посмотрел на меня недоверчиво, дескать: «Ты слишком уверена во мне». Тогда я, поднятая своим Солором над его головой, глядя ему в глаза и беззвучно шевеля губами, «сказала»:

– Я с тобой…

Дмитрий улыбнулся и с помощью вызванных мною эмоций показал силу своей любви ко мне – любви Солора к Никии…

Мы зашли за кулисы и разбежались по разным комнатам – нужно было переодеться, но я успела поймать на себе его благодарный взгляд…

Я «влетела» в гримёрную, где уже висел подготовленный костюм для следующей сцены. В комнате своего выхода ожидала Маша  (её героиня – Гамзатти, появляется только во втором действии).

– Даш, ну как сцена? – сестрёнка явно считала минуты до своего звёздного часа, ей нетерпелось станцевать для петербургского зрителя…

– Просто волшебно! – я задыхалась от восторга, ну, и от спешки, конечно. – Как мы с Димкой сейчас танцевали!..

– Тебе лишь бы с Димкой… – улыбнулась Машка. – Кстати, ты Катю, костюмера нашего, не видела? А то я найти её не могу…

Дальнейшие действия сестры мне, мягко говоря, не понравились: она достала из сумки то самое чёрное украшение. Значит, она всё-таки привезла эту мерзость!

– Машка! Ну мне сейчас только до костюмера! – я застегнула топ, «нацепила» аксессуары и выбежала из гримёрной.

Через некоторое время на «пункте ожидания», как мы называли выход на сцену, появилась и Маша, вспомнившая, что приближается её минута славы.
Я стояла, наблюдала за происходящим на сцене, а мысли мои так и остались в гримёрной… Зачем Мария взяла с собой это противное украшение?! Нет, оно было, конечно, красивым, но по известным причинам я его ненавидела… Мне так хотелось верить, что сестра права, и все мои опасения – просто суеверия…

Тем временем Машка уже танцевала на сцене вместе с Сергеем. «Отец и дочь» смотрелись очень красиво, очень трогательно… Серёжка так  точно передавал характер своего героя – сурового, но безумно любящего свою дочь, раджи, что мне даже стало не по себе… Но потом я всё-таки узнала в нём своего друга и улыбнулась, поняв, насколько он талантлив…

Затем произошло то, чего никак нельзя было ожидать от этой пары: в один момент Маша, то есть, Гамзатти, выполняя очередное па, вывела из равновесия Серёжу, то есть раджу Дугманту, и оба они чуть было не рухнули на сцену… К счастью, Сергей всё же смог удержаться на ногах, и танец не был окончательно испорчен…

– Это позор! – негодующий Серёжа зашёл за кулисы, а на сцену отправилась я…