Глава 3. Кругом родные всё места...

Полина Меньшова
Самолёт производит посадку, мы «выгружаемся» и куда-то быстро идём. Перед глазами мелькают люди, люди, люди… Их лица: радостные и грустные, серьёзные и беззаботные, спокойные и взволнованные. Слышится шум голосов – крики «ура», приветствия или тихое рыдание…

Мы с бешеной скоростью куда-то двигаемся. Торопимся, пробиваясь через толпу людей, которые тоже спешат… И вот, наконец-то, мы входим из аэропорта и вздыхаем спокойно. Понятно, почему нужно было поскорее выбраться из этого здания…

Мы стоим у аэропорта. На улице почти идеальная тишина. Перед нами набережная Невы, виднеется Петропавловская крепость… Здравствуй, величественный Санкт-Петербург!

Подъезжает просторный экскурсионный автобус, и все артисты занимают места. Я бы с удовольствием прогулялась по городу, но, к сожалению, мы должны поторопиться: скоро начнётся репетиция на сцене Мариинского театра.

Автобус начинает движение, а «прилипаем» к окнам, в страхе пропустить что-нибудь красивое и необычное. Гида пока нет – сейчас не до экскурсий, поэтому мы просто любуемся видами культурной столицы.

– Та-ак… – Валерий Александрович задумчиво посмотрел на какой-то лист бумаги – В театре нас должны встретить…

Автобус внезапно останавливается, мы выходим, и… И мои сны становятся явью: мы идём прямо к зданию Мариинского театра… У меня захватывает дух, я до сих пор не верю, что не просто иду на спектакль, а уже совсем скоро  поднимусь на знаменитую сцену! Мне кажется, что я – просто зритель, хотя давно уже не посещала театр с такой целью.

Мы приближаемся к входу. В дверях появляется какая-то, подозрительно знакомая женщина… Где я могла её видеть?..

– Татьяна Павловна! – мы с Машкой, а за нами и вся труппа, заключаем её в объятия.

Мы с сестрой крепко-крепко обвивали шею этой женщины, а она всё с той же материнской нежностью прижимала нас к груди:

– Лебеди мои… Какие же вы всё-таки… Одинаковые!

Женщина с умилением разглядывала наши физиономии, как будто не замечая остальных.

Я была уверена, что она опять не понимала, кто из нас  кто…

– Татьяна Павловна, – вмешался Валерий Александрович – А Вы случайно не знаете, кто нас должен был встретить?


– Не волнуйтесь, вас уже встретили – улыбнулась женщина – Вашим проводником и, по совместительству, хореографом, буду я.

Артисты радостно засуетились, с их лиц теперь не сходили улыбки: с такой наставницей всё будет на высшем уровне.

– Даш, а кто это? – тихо спросил Дима, когда мы входили в театр.

– Это… Помнишь наше «Лебединое озеро»?

– Помню…

– Эта женщина принимала участие в постановке балета в нашем театре. Она – хореограф.

Понятно…

Дмитрий замолчал, хотя было видно, что он явно что-то не договорил… Он пребывал в каком-то странном настроении то ли он пока не доверял Татьяне Павловне, то ли волновался за своё актёрское мастерство… А может быть, думал вовсе не о балете…

***

– Вот это везение! – Машка затягивала пуанты, сидя в гримёрной.

– Да-а… – я даже не могла подобрать нужных слов, чтобы передать свои чувства.

Вдруг дверь приоткрылась, и в комнату заглянула Татьяна Павловна.

– Ну, девушки, рассказывайте, как у вас дела?

– Прекрасно! – в унисон проговорили мы с сестрой – Только Вас не хватает..

– А мне вас… – задумчиво произнесла наставница – Но, впрочем, не об этом сейчас… Маш, как у вас с Серёжей отношения складываются?

Мария вопросительно посмотрела на меня, а затем на хореографа.

– Хорошо… А Вы…

– А я всё знала с самого начала, – улыбнулась женщина – Кстати, Даша, у вас новый солист?

– Да… – я смущённо опустила глаза, пытаясь лишить Татьяну Павловну возможности прочитать по ним всё…

– И не надо прятать глаза, дорогая моя Никия! – дружелюбно сказала наставница – Видела я, как на тебя смотрит твой Солор…

И откуда она всё знала? Как она могла догадаться о наших чувствах?..

– Ну, хорошо-хорошо… – понимающе сказала Татьяна Павловна – Давайте просто поговорим…

Как же уютно рядом с ней! Эта женщина умеет чудесным образом прогнать волнение, вызвать улыбку… Просто расслабить.

Я бросила взгляд на окно и поймала себя на мысли, что увидела не «строгую», а очень приветливую и добрую культурную столицу. Кругом родные всё места… Родные, потому что рядом близкие люди. Рядом те, кто мне бесконечно дорог. С ними я чувствую себя, как дома. Я всё уже здесь полюбила: никогда не забуду улицы Санкт-Петербурга, да и Мариинский уже стал родным…

Мы разговаривали с Татьяной Павловной, и на душе становилось тепло… Хотелось сидеть так вечно и видеть эти добрые, заботливые глаза…

– Девочки… Знали бы вы, как я переживала, когда уехала от вас… Здесь ведь таких артистов нет… А знаете, что? Оставайтесь, а?..