Глава 1. Всё возвращается на круги своя...

Полина Меньшова
Изящные балерины в ярких восточных костюмах, мужественные войны, белоснежные своды палат раджи и завораживающая музыка Л. Минкуса… Нет, я вовсе не в Индии. Просто сегодня артисты нашего театра  последний раз перед выступлением репетируют «Баядерку».

Этот спектакль уже давно стал обязательным пунктом в ежемесячных афишах. Он – своеобразная «визитная карточка» нашего небольшого театра… В общем, сегодня мы готовимся не к премьере, а к «рядовому» выступлению, но всё же сердце не покидает ожидание чуда и предвкушение выхода на сцену…

Репетиция идёт полным ходом – события балета стремительно развиваются, а я, Дарья Синицына, спокойно «стою в очереди» за кулисами…

На сцене сейчас Гамзатти – дочь раджи, роль которой досталась Маше, и, собственно, сам раджа – Серёжа. Последнее время они работают очень слаженно и прекрасно дополняют друг друга как в жизни, так и на сцене… С тех пор, как всё встало на свои места, Сергей и Мария начали хорошо общаться. Они всё чаще держались за руки, а сестрёнка после каждого спектакля получала роскошный букет своих любимых розовых пионов…

А я – Никия… Любимая, любящая, но, всё же, одинокая… Теперь мы существуем, как трио, но иногда я чувствую себя «третьей лишней» рядом с этой парочкой… Я часто остаюсь одна и по-белому завидую сестрёнке: её любовь нашла отклик в сердце дорогого человека, а моё чувство не было замечено пока никем… По большому счёту, я и сама сомневаюсь в его существовании, но сердце вздрагивает и начинает учащённо биться, когда я вижу одного, небезразличного мне, человека…

Мой выход! Я появляюсь на сцене вместе с Дмитрием – новым, недавно устроившимся на работу в наш театр, солистом. Как только он прибыл в наш городок и переступил порог «оперного», его сразу же «поставили в пару» со мной. По мнению Валерия Александровича, нашего режиссёра, с Димой мы смотримся намного лучше, чем с Серёжей, да и по мастерству новичок мне больше подходит… В глубине души я и сама так считала…

Вот и сейчас: танцую на сцене со своим «Солором», а сердце бьётся не в такт…Я чувствую на себе довольный взгляд Валерия Александровича и вижу лицо умиляющейся Машки, которая наблюдает за мной из-за кулисы. Готова поспорить, что нас уже обручили… Но, если честно, меня это мало волнует…

Танец сегодня даётся легко и, изобразив тайное свидание влюблённых, мы с Димой уходим со сцены.

– Здорово получилось! – неожиданно говорит он.

– Да… – я киваю – Мне тоже понравилось! Главное – завтра так же хорошо выступить!

– С такой партнёршей, как ты, это – не проблема! – парень улыбнулся уголками губ – Ты живёшь на сцене…

– А ты разве нет? – я удивилась: мне всегда казалось, что, выступая перед публикой, Дима чувствует себя так же свободно, как рыба в воде…

- мне тяжело это даётся… Я не умею играть, а прожить сцену получается далеко не всегда – если я далёк от своего героя, то уж точно никогда к нему не приближусь… Но ради мечты я стараюсь…

«Ради мечты я стараюсь…» – это мои слова! Слова той Даши, которая всеми силами пыталась вжиться в роль Одетты… Слова того нерадивого «гадкого утёнка», который всё-таки сумел превратиться в прекрасного белого лебедя…

– По моему, Солор тебе удаётся блестяще! – я хотела подбодрить друга.

– Ну, это – Солор… – задумчиво произнёс Дима и на секунду отвернулся.

Краем глаза я заметила, что он покраснел, и от этого мне почему-то стало безумно приятно, но я не подала вида…

Мы всё так же стояли за кулисами и ждали очередного выхода… Только на душе было уже не так легко, как прежде… Мы молчали…

***

И вот уже «отработан» завершающий «акт теней», репетиция окончена, но нас почему-то не отпускает со сцены наша «многочисленная публика», а точнее, Валерий Александрович.

– Ну, что сказать… – медленно начал режиссёр – Все, как всегда, молодцы, но у меня для вас есть очень важная новость…

Артисты начали взволнованно перешёптываться, предполагая, о чём заговорит Валерий Александрович. Кто-то ожидал увидеть новичка, кто-то боялся увольнения, а кто-то спокойно думал о переносе завтрашнего спектакля… Но об истинной теме для разговора не догадывался никто…

– Дело в том, что завтра вы выступать не будете, – продолжил настав-ник, казалось бы, оправдав ожидания большинства танцоров – Через три дня состоится действительно генеральная репетиция, и пройдёт она в Санкт-Петербурге, в Мариинском театре…

– В Мариинском?! – послышались восхищённо-удивлённые возгласы артистов.

– Именно! – заверил нас режиссёр – Мы договорились о гастролях в Петербурге… Свозим «Баядерку» в культурную столицу? «Махнём» в Мариинку?

– Да-а!!! – труппа дружно обняла Валерия Александровича.

Затем, под бесконечные напоминания: «Завтра, в десять утра, с багажом, в аэропорту!», артисты выбежали из зала и направились к выходу. Мы с Машей шли домой вдвоём – Серёжа должен был задержаться.

Я поверить не могла: мы будем танцевать на сцене Мариинского театра! Это же – мечта!.. Хотя, какая мечта? Я и позволить себе не могла мечтать о таком событии!..

Мария, видимо, думала о том же.

– Даш, я не верю! – сестра обратилась ко мне.

– И я не верю…

Мы переглянулись, улыбнулись друг другу и опять поняли всё с полуслова. Всё возвращалось на круги своя, хотя ветер вот-вот должен был перемениться…