Смотрины

Сергей Кривошеев
Василий Антипов и Валентин Антонов в мире серьезного бизнеса люди известные. Василий Николаевич в добыче и переработке нефти, а Валентин Борисович — в электронной промышленности. Последние пару лет они совместно строили суперсовременный завод по производству на основе самых современных научных разработок полупроводниковых плат и других комплектующих, которые должны сделать  революцию в электронике. Учитывая санкции за присоединение Крыма со стороны США и других стран Запада, повлекших приостановку поставок электроники для нашей промышленности,  значение завода для страны выросло в разы, поскольку его продукция практически обеспечивала потребности оборонки в комплектующих для самых современных систем вооружения. Вице-премьер Правительства Дмитрий Рогозин обещал лично приехать на открытие завода. Поэтому стройку завершали ударными темпами.
Общались Василий Николаевич с Валентином Борисовичем настолько часто и плотно, настолько они были симпатичны друг другу, что возникло желание породниться. Дело в том, что у Антонова был холостой тридцатилетний сын Арсений — инженер-электронщик, один из авторов проекта нового завода и реальный кандидат на должность его директора. У Антипова была дочь Алина двадцати семи лет, единственная наследница нефтяной империи отца.
От своего делового партнера и друга Василий Николаевич не стал скрывать, что у Алины есть дочь, его любимая внучка Лизонька, которой недавно исполнилось девять лет. Алина так и не рассказала родителям, кто является отцом девочки. Ни до рождения Лизы, ни после Алина не встречалась с парнями, поэтому, где, когда и от кого она забеременела осталось загадкой.
Родители Арсения решили, что с радостью примут Лизу в качестве внучки, при условии, что их сын женится на Алине. Это был главный вопрос, вернее проблема, поскольку Арсений отвергал всех кандидаток в невесты и с женитьбой явно не торопился.
Накануне приезда Антоновых Инесса Сергеевна решила подготовить дочь к приему важных гостей.
Доченька, завтра к нам приедет папин деловой пратнер и товарищ с женой и сыном, поэтому я прошу тебя — будь с ними повежливей. Особенно с их сыном Арсением.
Мама, - тут же завелась Алина, вы с папой вновь с женихом пытаетесь меня свести! Сколько раз я просила не делать этого!
Поверь мне, это не так. Никто тебя сватать не собирается. Говорят, что он также не горит желанием обзаводиться семьей.
Тебе и Арсению в качестве наследников придется продолжать дело  отцов, поэтому будет полезно познакомиться  для более тесных деловых отношений.
Если дело только в этом, то можете с папой рассчитывать на меня.
Вот и умница. Папа рад будет.
Когда Антоновы приехали и вышли из автомашины, Алина неожиданно резко развернулась и ушла в дом. Встречать гостей остались Василий Николаевич с Инессой Сергеевной и внучка Лиза.
Гостей пригласили пройти в сад, отдохнуть с дороги в павильоне, где им были предложены прохладительные напитки.
Судя по всему Василию Николаевичу было неудобно за выходку дочери и он умышленно взял паузу, чтобы лично переговорить с Алиной.
Арсений внимательно рассматривал Лизу, затем взял ее за руку и попросил показать сад.
С удовольствием, дядя Арсений.
Лиза, а можем мы зайти в дом. Я хочу руки вымыть с дороги, а потом ты мне покажешь сад?
Хорошо.
 Лиза отвела его в туалет и предупредила,что  сбегает на второй этаж в комнату к маме, а потом будет ждать его в холле. Арсений сделал вид, что идет в туалет, а сам проследил за Лизой и выяснил, где находится комната Алины.
Выждав минут пять, он двинулся на второй этаж и собирался постучать, как дверь открылась и Алина с Лизой вышли из комнаты.
Алина, - смущаясь произнес Арсений, - я бы хотел...
Хорошо. Заходи. Лиза, - обратилась она к дочери, - иди в сад к бабушке с дедушкой, а мы с дядей Арсением спустимся сразу в столовую.
Хорошо, мама. Я побежала.
Алина пропустила Арсения первым в комнату. Плотно закрыла дверь.
Арсений резко развернулся. Его лицо сияло от счастья.
Алиночка, наконец-то я нашел тебя!
Лучше молчи. Иначе я буду ненавидеть тебя еще больше.
Я до сих пор не поблагодарил тебя за спасение моей жизни.
Почему же. Твоя благодарность побежала к бабушке в сад.
Не говори так!
Как мне говорить? Я вытащила тебя из полыньи, куда ты угодил по глупости, сама вымокла и чуть не замерзла, отвела в охотничий домик. Согрела своим телом, а ты что сделал? Просила ведь — остановись!
Милая моя Алина, как я мог остановиться, когда ко мне прижалась обнаженная красавица. Все случилось помимо моей воли. Прости.
Десять лет прошло, а он только надумал извиняться.
Я искал тебя. Каждое лето летал в Тюмень, но ты сбежала не оставив ни имени, ни номера телефона.
В Тюмени я была только один раз. Папа взял меня с собой Сибирь показать. Он уехал в тундру открывать новую скважину, а я осталась покататься на снегокате. Покаталась. Вернулась в Москву в середине апреля, в июне сдала в школе  выпускные экзамены, подала документы в МГУ и поняла, что беременна.
Знаешь, как мне стыдно было признаваться в этом маме? Ни с кем не встречалась и вдруг беременна! Родители спрашивают: - Кто отец ребенка? Я бы и рада ответить, но как сказать: - Простите, родители, но имени спросить не успела. Не знала до сегодняшнего дня.
Алина заплакала. Арсений хотел было обнять ее, но получил отпор.
Не подходи ко мне. Не могу и не хочу видеть тебя.
Как же Лиза? Я ведь ее отец.
Неужели? Хорошо быть отцом, когда самое тяжелое позади.
Я ведь тоже приезжал к другу-однокашнику Сибирь посмотреть. Кто же знал, что мы с тобой москвичи, а я искал тебя в Сибири.
Я был уверен, что найду тебя, поэтому не женился.
Герой просто. Как видишь,я так же одна.
Неужели ждала меня?
Очень нужно. Отца для Лизы ждала. Поэтому давай договоримся — ни Лизе, ни родителям сегодня ничего говорить не будем. Лучше делать это постепенно.
Договорились. Обещаю не говорить родителям, но Лизе расскажу при удобном случае, что я ее отец.
Очень прошу тебя не делать этого.
Постараюсь. Хочу попросить тебя быть повежливее с моими родителями. Они ведь также не чужие для Лизы.
Они вошли в столовую под пристальными взглядами родителей и Лизы. Арсений усадил Алину, затем обошел стол и сел рядом с родителями. Обед прошел в спокойной обстановке. Алина вела себя настолько корректно с гостями, что поставила в тупик свою маму. Инесса Сергеевна понимала, что обязана этим Арсению, но в силу каких причин ее дочь прислушалась к нему, понять не могла.
В завершение обеда Алина неожиданно обратилась к матери Арсения:
Юлия Макаровна, надеюсь вы погостите у нас пару-тройку дней?
Этот вопрос заставил поволноваться Инессу Сергеевну, но продолжение оказалось еще неожиданнее.
Дело в том, что я давно обещала Лизе сводить ее в зоопарк, однако времени выбрать пока не получается. В этой связи хочу попросить вас с Арсением сводить ее туда.
С огромным удовольствием, Алина. Правда, сынок?
Я буду счастлив.
Вот и договорились.
На лицах родителей Алины было столько эмоций, что казалось они сейчас разрыдаются.Впервые на их памяти дочь доверила Лизу посторонним. Она не позволяла своим родным дяде и тетке гулять с ней за пределами сада.
В эту ночь плохо спали все.  Алина в глубине души была счастлива, наконец — то встретила отца Лизоньки, но пережитое за десять лет сказывалось на отношении к Арсению.
Пока буду держать его на расстоянии, - про себя решила она. С тем и уснула.
Арсений был рад, что встретил Алину и узнал о дочери.  Только из уважения к просьбе любимой женщины он воздержался рассказывать своим родителям об их с Алиной тайне.
Родителям Алины не спалось, поскольку они не могли понять резкой смены настроения дочери. - Неужели Арсений ей так понравился, что она сменила гнев на милость, -размышляли они вслух.
Мама Арсения предвкушала появление в их семье внучки. Пусть пока и не родной, но если Арсений женится на Алине, то могут появиться и родные.
Как тебе мои мечты, милый, доставала она вопросами мужа.
Давай спать, - ворчал Валентин Борисович, - думаю, что в ближайшие дни все прояснится.
Во время прогулки в зоопарке Арсений дождался, когда уставшая мама запросилась отдохнуть, повел Лизу, по ее просьбе, в сектор с африканскими животными.
Лиза, - обратился он к дочери, - ты умеешь хранить секреты?
Умею. Мама говорит, что я умею молчать, как партизан.
В таком случае я расскажу тебе о твоем папе.
Правда? Вот хорошо, а то мама никогда не рассказывала мне о папе.
Теперь будет рассказывать, потому что папа приехал.
Где же он?
Это я, Лиза, я твой папа, - голос Арсения дрогнул.
Лиза смотрела на него и молчала.
Ты не веришь мне, - забеспокоился Арсений.
Верю. Только не понимаю, почему это секрет.
Дело в том, что бабушки и дедушки старенькие, поэтому, когда они узнают об этом, то у них могут сердечки заболеть.
Почему?
Понимаешь, когда люди неожиданно узнают хорошую новость, то им может стать плохо. Мы им обязательно скажем. Только немного погодя. Согласна?
Хорошо. А я могу называть тебя папой уже сегодня?
Конечно, можешь!
Папа, пошли к попугаям.
После ужина Лиза с таинственным видом взяла маму за руку и увела ее в спальню.
Что? Он тебе рассказал? -   раздался крик Алины. Потом голоса затихли. Минут через десять Лиза вышла из маминой комнаты и направилась в комнату Арсения.
Обе пары родителей с интересом наблюдали за происходящим, сидя в холле. Они видели как Арсений вошел в комнату Алины с опущенной головой, всем своим видом показывая, что провинился. Из комнаты тут же раздались возгласы Алины, затем мычание, как будто кому-то рот зажали, в двери щелкнул замок и стало тихо.

На завтрак молодые пришли с опозданием. Алина выглядела смущенной, Арсений делал серьезное лицо, но ему это не очень удавалось. Лиза вскочила из-за стола и бросилась к ним с криком:
Мама, папа, мы теперь будем жить все вместе, как одна семья?!
Арсений подхватил ее на руки, прижал к груди.
Да, доченька. Мы теперь семья.