Перекати-поле-7

Иван Соболев
      Наконец, назначается мандатная комиссия по дальнейшей судьбе новобранцев. Принимаю военную присягу, сажусь снова  в воинский эшелон и поезд везет меня в неизвестность. Ночью пересекаем советско-польскую границу. Польские пограничники помахали нам рукой. По самой Польше едем только ночью, а днем состав стоит на лесных полустанках. А вот и река Одер! Мы на границе с Германией. Ночью состав медленно проезжает мост, немецкие пограничники пропускают нас на свою территорию. Мы, солдаты Советской Армии на территории страны. Я невольно вспомнил тяжелые годы войны-41,42, 43 и испытал гордость за свою страну, победившей в этой страшной войне.

     Доехали до реки Эльбы! Перед нами Дрезден. Далеко же меня занесло от Свердловска! Старший брат дошел только до Кенигсберга, а я до Дрездена! Состав въезжает прямо в военный гарнизон и останавливается рядом со стадионом и спортивным залом. Огляделись...Ниже стадиона огромная котельная и теплотрасса прямо под ним. Спрашиваем сопровождающего нас офицера-куда нас привезли? Старший офицер объяснил, что мы прибыли в предместье Дрездена - местечко Клотцше, и будем учиться в течение года на механиков самолетов.
   - Ваш выпуск будет вторым по счету.

     Это был период перехода с винтовой на реактивную авиацию. Школа выпускает специалистов по приборам, по радио, электрооборудованию и одну роту ЗОС-земельное обслуживание самолетов. Я попал в роту электриков. Командиром этой роты был капитан Семиногов, командиром взвода-старший лейтенант Новиков, начальником школы- полковник Уралов.

      На первое время нас поселили в гостиницу Флюгхафен Дрезден.. Здание большое, с высокими потолками, огромными окнами, расположено на высоком берегу Эльбы, примерно в 10 км от центра города. Город виден, но недоступен нам. За год учебы в школе я только один раз побывал в городе и только в бане.

     Изучал я в школе электрические схемы трех самолетов - винтовой Ил-10-штурмовик, истребитель Миг-15, фронтовой бомбардировщик Ил -28. Год учебы пролетел как один день. Распорядок жесткий подъем в 6 часов, физзарядка, завтрак, 8 часов учебы, мертвый час,(я успевал засыпать по команде)и после сна 2 часа давалось на самоподготовку. Помню преподавателей -лейтенант Демидов, только что окончивший Военно-инженерную Академию. Все остальные преподаватели -только "академики". Выходных не было. Каждое воскресенье-кросс на 10 км. Иногда в противогазе. Учеба продолжалась и ночью. В ангаре десяток самолетов разных марок, преподаватель гасит свет , вводит неисправность в электросхему,
а курсант с помощью аккумулятора, переносной лампы, схемы и тестера должен найти неисправность. Такая учеба запомнилась мне на всю жизнь!
   В декабре 1952 г. я получаю со своими друзьями новое назначение -еду служить в истребительный полк города Финов-Эберсвальде. Сопровождает нас летчик-капитан Карпенко. С собой он взял только четырех курсантов. Радисты - Скащенко, Селиванов.Приборист Дядченко из станицы Мечетинской, и меня-свердловчанина.
За одну ночь проехали всю германию через города: Лейпциг, Магдебург, Витшток.
      Теперь я механик 33-го истребительного полка ПВО. Служба моя здесь будет продолжаться еще 3 года!
       На снимке: послевоенный Дрезден