Поезд уходит

Юрий Омельченко
Я еду в поезде, лежу на верхней полке. Внизу сидят девушки, молодые и симпатичные. Они шутят, смеются и фотографируют друг друга. По проходу идет парень. В одной руке он держит несколько бутылок пива, в другой у него телефон. «Да вот, нас тут шесть человек, - говорит парень в телефон, - не знаю я как их зовут». Останавливается и обращается к девушкам: «Как вас зовут?». Девушки хихикают и толком ничего не отвечают. «Ну что, за знакомство!» - говорит парень, убирает телефон в карман и полностью акцентирует внимание на девушках. Очевидно, что они незнакомы, но ведет он себя так, будто это его девушки. Говорит он, не останавливаясь, простые и, как по мне, глупые вещи, но девушки его с интересом слушают. «Не знаю, я не сидел, - говорит парень, - а вы с какого города? А, знаю. У меня там друган живет. Друган Сашка». Дальше он говорит, что женат. «А кольцо где?» - спрашивают девушки. Кольцо он не взял, но много путешествует, а жена сейчас в другой стране. «Эх, воры мы, воры, - говорит парень, - первое дело и  двадцать тысяч. Мы сразу на море – кутили до последнего, потом, правда, отсидеть пришлось». «Да ну!» - восклицают девушки. Им по-прежнему очень интересно. «Ну покажи!» - просят они. «Не покажу, - говорит парень. - Вот, на спине, начинается тюремная наколка». «Это разве тюремная?» - не верят девушки. «Свобода и честь, - говорит парень. - А вот вся спина забита». Я не вижу, что он там показывает, я на верхней полке, смотрю в потолок, делаю вид что сплю. Совершенно обычный парень. Волосы черные, лицо более-менее круглое, телосложение крепкое. Что мне мешает сейчас спуститься и тоже завести разговор с девушками? Я ведь вполне симпатичный и интересный, что мне мешает? Я слезаю и сажусь к ним. Девушки непонимающе на меня смотрят. «Что тебе надо?» - с неприязнью спрашивает парень. Нет, это не дело, нужен какой-то повод, чтоб вот так, запросто, слезть и вступить в разговор. С ходу действительно будет выглядеть глупо. Не буду пока слезать. Продолжу смотреть в потолок. «Летом черешню буду возить», - говорит парень. Вот если б свеситься с верхней полки, и сказать что-нибудь про черешню и таким образом поддержать беседу. Потом слезть, перекинуться словами с девушками, как-то им улыбнуться и что-то спросить. Так бы, потихоньку, общение и завязалось. Нужно только с чего-то начать. Не обязательно с черешни. «Рыбы хочу», - говорит парень. По проходу идет женщина с торбой и большой рыбой в руке. «Двадцать», - говорит парень. «Двадцать пять», - отвечает женщина. «Двадцать», - повторяет парень. «Двадцать пять», - не уступает женщина. Парень настаивает на двадцати, женщина не соглашается и уходит. «Дальше последний вагон, она вернется и продаст за двадцать, вот увидите», – говорит парень. Я слезаю и говорю: «Носится с этой рыбой, могла бы продать и за двадцать, хорошая цена». Парень и девушки смотрят, но особых эмоций не проявляют. Продолжаю лежать на верхней полке. Слезу, когда будет действительно подходящий момент. Возвращается женщина с торбой, но уже без рыбы. «Ну, давай за двадцать», - говорит парень. «Продала уже за двадцать пять», - отвечает женщина. Парень ей не верит: «Где спрятала? Давай за двадцать». «Да продала уже» - говорит женщина и уходит. «Это я когда трезвый – спокойный, - говорит парень, - а как выпью, так сразу драться хочу. Выбираю кого-нибудь из толпы и понеслась». Я смотрю время. Едем уже пять часов. «И что тебя толкнуло на воровство?» - спрашивают девушки. «Красивой жизни захотелось», - отвечает парень. Он уже сильно пьян, встает и идет куда-то спать. Он, оказывается, вообще с другого вагона. Поезд останавливается. Это станция девушек, они берут сумки и выходят. Я лежу на верхней полке. Поезд вскоре трогается и снова в пути. Идет. Ощущение, что уходит.